План работы 2022-2023 год

СОГЛАСОВАНО
ель ПК
М/О

о

>

Верхнесергинская ДШИ
Н.В.Богаткина

СОГЛАСОВАНО,
Протокол заседания
педагогического совета
от ‹24» июня 2022 г. №4

ПЛАН РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЕРХНЕСЕРГИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
на 2022-2023 учебный год

План работы МАУДО Верхнесергинская ДШИ (далее ДШИ) на 2022 - 2023
учебный год
- представляет собой систему действий, которая позволяет на основе анализа результатов деятельности и состояния образовательного процесса создать комплекс
условий для обеспечения качества дополнительного художественного образования;
- служит основанием для выстраивания взаимодействия ДШИ со своими социальными партнерами.
Нормативными и аналитическими основаниями для проектирования деятельности МАУДО Верхнесергинская ДШИ являются:
• Законодательные и нормативные акты всех уровней в сфере образования;
• Аналитические материалы и результаты проведенных исследований по
состоянию и развитию системы образования в ДШИ.
Области возможных изменений
психологическая область - сегодня невозможно работать с детьми разного
возраста и разных способностей, без знания психологических особенностей и возможностей как своих собственных, так и своих учеников.
познавательная область - необходимо понять, каким образом педагоги могут и
будут представлять учащимся картину мира искусства:
• отчужденно или личностно-ориентированно,
• в режиме индивидуальной и микрогрупповой работы или практикоориентированно,
• поставив во главу угла создание возможностей для саморазвития учащихся или
путем навязывания им темпов, способов и форм деятельности, прививая детям
устойчивое недовольство учением и нелюбовь к школе.
содержательная область - разумное сочетание теоретических знаний с
умением воспроизводить, наращивать и видоизменять их в зависимости от склонностей ребенка. Весьма продуктивно в современных условиях ДШИ
• дать возможность детям выбрать для дальнейшего обучения уровни, которые
были бы для них привлекательны в той или иной предметной области;
• помочь ученикам выбрать формулу обучения, соответствующую тому или иному
уровню образовательных программ.
деятельностная область - деятельность складывается из поступков, а поступок
лежит в мотивационном, эмоциональном, этическом поле. Деятельность может
• носить позитивный, социально окрашенный характер и может быть
разрушительной,
• быть осознанно привлекательной или монотонно навязанной,
• быть организована догматически, дисциплинарно или репродуктивно в
принципе, а может носить продуктивно развивающий, творческий характер.
Изменения, происходящие в системе дополнительного образования, требуют
от организаций переосмысления своей деятельности, в том числе и методической,
совершенствование которой будет способствовать росту профессионального
мастерства педагогов.

Залогом профессионального успеха уже не могут служить
полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит
способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения
и их успешно реализовывать.
В.В. Путин
РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Тема 2022-2023 учебного года: «Современные образовательные технологии в
учебно-воспитательном процессе»
ЦЕЛЬ: Выработать эффективную стратегию реализации образовательной
деятельности посредством использования различных современных образовательных
технологий в контексте реализации Образовательной программы и Программы
развития ДШИ до 2025 г.
ЗАДАЧИ: - практико-ориентированное изучение действующего законодательства,
нормативных документов, методических рекомендаций, основных подходов к
реализации Образовательной программы, обеспечивающих успешность реализации
Программы развития ДШИ;
- определение
особенностей
педагогического
проектирования,
направленного на выполнение федеральных государственных требований (далее
ФГТ) к дополнительным предпрофессиональным программам (далее ДПП) и
обеспечение вариативности дополнительных общеразвивающих программ (далее
ДОП) на современном этапе развития ДШИ;
- формирование
культурно-духовного
пространства
ДШИ,
объединяющего субъектов образовательного процесса в понимании целей, задач и
средств достижения нового качества образования;
- организация развивающей социокультурной среды и уклада школьной
жизни не только силами педагогического коллектива, но и при активном и согласованном участии иных субъектов воспитания и социализации;
повышение
профессионального
мастерства,
технологической,
методологической и методической компетентности педагогического коллектива
детской школы искусств через их непрерывное самообразование, участие в мастерклассах, семинарах, курсах повышения квалификации, конкурсах, выставках,
творческих мероприятиях и др. для обеспечения планируемых результатов
образования и достижений обучающихся;
- создание условий для реализации ДПП и ДОП, позволяющих реализовать в ДШИ непрерывный и целостный образовательный процесс в рамках
культуро- творческой парадигмы с целью профессиональной ориентации
обучающихся;
- моделирование и апробирование Учебного плана ДШИ в соответствии с
психолого-возрастными особенностями формирования личности обучающихся с
использованием современных образовательных технологий, приемлемых на каждом
отделении ДШИ в соответствии с определенными педагогическими задачами;
- создание системы внеурочной творческой деятельности, реализующей
содержание дополнительного художественного образования на практике,

способствующей принятию личностью каждого школьника базовых национальных
ценностей и национальных духовных традиций:
- осмысление
педагогическим
коллективом
ДШИ
сущности
внутришкольных проблем в условиях реализации ФГТ к ДПП и ДОП, обеспечения
дифференцированного, личностно ориентированного, вариативного и системнодеятельностного подходов к организации образовательного процессов, а также
определения направлений, путей и способов разрешения противоречий,
сдерживающих развитие школы;
- освоение технологий проблемно ориентированного анализа
деятельности ДШИ; разработки стратегических и тактических целей и задач,
планирования путей и способов их достижения; проектирования современного
содержания образования и преемственности в течение всего периода обучения, в
полной мере позволяющих достичь планируемых результатов образования и уровня
личностных достижений обучающихся; эффективного управления процессами
инновационных изменений образовательного процесса и качества образования,
обеспечение личной причастности каждого члена коллектива школы к управлению
развитием образовательной системы ДШИ в условиях реализации Образовательных
программ и Программы развития до 2025 г. и соответствия современным
требованиям.

Педагогические советы
№

Срок

1

август

2

3

4

5

Тема педсоветов и выступлений.

Организационный педсовет
1. Внесение изменений в муниципальное задание на 2022 год
2. Планирование работы школы на 2022-2023 учебный год.
3. Утверждение режима работы школы на учебный год.
4. Формирование классов в соответствие с муниципальным заданием.
5. Поздравления юбиляров и молодых педагогов.
октябрь Тема: «Развитие творческих навыков и сценического опыта в
реализации проекта «Вечер с саксофоном»
1. Проект муниципального задания на 2023 год
2. Итоги приема в 2022 году
3. Общие вопросы.
январь
Тема: «Использование современных образовательных технологий в
преподавании дисциплин художественного цикла»
1. Итоги работы школы за I полугодие.
2. Мониторинг успеваемости, сохранности контингента,
воспитательной деятельности, подготовка к итоговой аттестации
февраль 1. Согласование отчета самообследования за 2022 год
2. Согласование тем выпускных итоговых работ обучающихся по
предпрофессиональным программам в области искусств.
апрель
Тема: «Влияние инновационной деятельности на повышение

профессиональной компетентности преподавателя»
1.О допуске обучающихся к итоговой аттестации.
2. Согласование графика итоговой аттестации обучающихся.
2. Об итогах аттестации педагогических работников в 2022-2023
учебном году
6

май

Тема: «Эффективность применения современных
педагогических технологий на групповых уроках музыкального
отделения: опыт и перспективы»
1. О переводе обучающихся ДШИ в следующий класс

7

июнь

1. Анализ учебно-воспитательной работы. Итоги работы за 2021-2022
учебный год.
2.Согласование проекта плана работы на 2021-2022 учебный год.
3. О результатах итоговой аттестации выпускников ДШИ.
4. О переводе в следующий класс обучающихся по ДПП
5. Утверждение учебного плана, календарного графика, корректировка
и утверждение дополнительных образовательных программ на 20212022учебный год.
6.Общие вопросы.

Ответственный
директор
Клепалова Н.Г
Преподаватель
Чагина М.А.

преподаватель
Топоркова М.С.
директор
Клепалова Н.Г.
преподаватель
Чекасина М.В.
директор
Клепалова Н.Г.
директор
Клепалова Н.Г.
преподаватель
Порунова Е.А.
директор
Клепалова Н.Г.

Преподаватели
Калинина Ю.В.
Богаткина Н.В.
директор
Клепалова Н.Г.
директор
Клепалова Н.Г.
председатели
ШМО

Учебная деятельность
(промежуточная аттестация)
Музыкальное искусство «Фортепиано»
I полугодие
Учебный предмет
Специальность и
чтение с листа

класс

форма аттестации

дата

1

Зачет по чтению с листа
Академический концерт
(2 разнохарактерных пьесы)
Технический зачет
Академический концерт
(2 разнохарактерных пьесы)
Технический зачет
Академический концерт
(конкурсный этюд, пьеса)
Технический зачет
Академический концерт
(конкурсный этюд, пьеса)
Академический концерт
(Крупная форма)
Академический концерт
(Полифоническое произведение)
Зачет

ноябрь
декабрь

Контрольные уроки

декабрь

Зачет

декабрь

2

4

5

7,8

7,8

ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь

Концертмейстерский
класс
Музыкальная
литература
Сольфеджио

5,6,7,
8
8

Учебный предмет

класс

форма аттестации

дата

1

май

6,7
4,5,7
7

Экзамен (два этюда на разные виды
техники)
Зачет по чтению с листа
Зачет (два этюда на разные виды техники)
Экзамен (полифония, крупная форма)
Зачет по чтению с листа
Зачет (два этюда на разные виды техники)
Экзамен (И.С. Бах Маленькая прелюдия,
крупная форма)
Зачет по чтению с листа
Зачет (два этюда на разные виды техники)
Экзамен (И.С. Бах Маленькая прелюдия,
крупная форма)
Экзамен
Зачет (два произведения)
Зачет

6,7,8
1-5,7
6

Зачет
Зачет
Экзамен

II полугодие
Специальность и
чтение с листа

2

4

5

Ансамбль
Концертмейстерский
класс
Хоровой класс
Сольфеджио

февраль
апрель
май
февраль
апрель
май
февраль
апрель
май
май
май
май
май
май
май
6

Слушание музыки
Музыкальная
литература
Музицирование,
сольное пение

3
7

Зачет
Экзамен

май
май

3-8

Зачет (два произведения)

апрель-май

Хореографическое искусство «Хореографическое творчество»
I полугодие
Учебный предмет
Классический танец
Народно-сценический танец

класс

форма аттестации

дата

1-7
4-7
8

Зачет
Зачет
экзамен

декабрь
декабрь
декабрь

класс

форма аттестации

дата

1,2
1,2
1,2
3-7
1-7
1-3

Зачет
Зачет
Зачет
Экзамен
Зачет
Зачет

май
май
май
май
май
май

4

Экзамен

май

5
6
7
3-7

Зачет
экзамен
зачет
Зачет

май
май
май
май

II полугодие
Учебный предмет
Танец
Ритмика
Гимнастика
Классический танец
Подготовка концертных номеров
Слушание музыки и музыкальная
грамота
Слушание музыки и музыкальная
грамота
Музыкальная литература
Музыкальная литература
История хореографического искусства
Бальный танец

Изобразительное искусство «Живопись»
I полугодие
Учебный предмет

класс

форма аттестации

дата

Живопись
Композиция станковая

1-5
1-5

Зачет
Зачет

декабрь
декабрь

II полугодие
Учебный предмет
Рисунок
Рисунок
Живопись
Композиция станковая
Беседы об искусстве
История изобразительного искусства
Пленэр

класс

форма аттестации

дата

1-3,5
4
1-4
1-4
1
2-4
1-4

Зачет
Экзамен
Экзамен
Экзамен
Зачет
Зачет
Зачет

май
май
май
май
май
май
май

7

Декоративно-прикладное искусство «Декоративно-прикладное творчество»
I полугодие
Учебный предмет
Работа в материале

класс

форма аттестации

дата

1-5

Зачет

декабрь

класс

форма аттестации

дата

1-3,5
4
1-3,5
4
1-4
1-4
2-4

Зачет
Экзамен
Зачет
Экзамен
Зачет
Экзамен
Зачет

май
май
май
май
май
май
май

1-4

Зачет

май

II полугодие
Учебный предмет
Рисунок
Живопись
Композиция прикладная
Работа в материале
История народной культуры и
изобразительного искусства
Пленэр

Итоговая аттестация
Программа
Фортепиано
Декоративноприкладное
творчество

форма аттестации (предмет)
Экзамен (Специальность и чтение с листа)
Экзамен (Сольфеджио)
Работа в материале
История народной культуры и
изобразительного искусства

класс
8
8
5
5

Методическая работа
Тема

Дата

Методическое совещание преподавателей
детских школ искусств Нижнесергинского МР
Методические совещания
1. Секция
«Музыкальное искусство»

Октябрь-ноябрь
(осенние каникулы)
ноябрь
январь
март

2. Секция «Хореографическое искусство»,
«Изобразительное искусство»

ноябрь
май

Открытые уроки

По утверждённому
графику

Ответственный
М.А. Чагина
Ю.В. Калинина
М. С. Топоркова
М. А. Чагина
Н.В. Богаткина
Е.А. Порунова
Г. Г. Коняева
М.В. Чекасина
Все преподаватели

8

Творческая и культурно-просветительская деятельность
Сентябрь
Мероприятие
День знаний
Родительские собрания
Участие в концерте ко Дню пожилого человека
Фестиваль «День народов Среднего Урала»
Октябрь
Родительские собрания
Мероприятие к Дню музыки (посвящение в первоклассники)
Концерт к Дню Учителя и поздравление преподавателей
Выставка пленэрных работ
Филармония
Проект «Вечер с саксофоном»

Ответственный
Педагог-организатор
преподаватели
Коняева Г.Г.
преподаватели

преподаватели
Педагог-организатор
Педагог-организатор
Порунова Е.А.
Чекасина М.В.
Клепалова Н.Г.
Клепалова Н.Г.
Топоркова М.С.

Ноябрь
Родительские собрания
Районный музыкальный фестиваль «Мы вместе»
Цикл бесед «В мире танца» (школа №10)
Концерт к Дню Матери
Участие в концерте ЦДТ, посвящённом «Дню матери»
Оформление внутришкольной выставки работ учащихся
художественного отделения

преподаватели
преподаватели
Коняева Г.Г.
преподаватели
преподаватели
Чекасина М.В.
Порунова Е.А.

Декабрь
Родительские собрания
Выставка работ «Мы против коррупции!»
Мастер-класс по декоративно-прикладному искуству
Внутришкольный конкурс одной пьесы (4 класс музыкального
отделения)
Внутришкольный конкурс пьес уральских композиторов (5
класс музыкального отделения)
Новогоднее представление
Новогоднее мероприятие на платном отделении
Новогодний концерт ЦДТ (участие)

преподаватели
преподаватели
Порунова Е.А.
Чагина М.А.
Топоркова М.С.
Чагина М.А.
Топоркова М.С.
Педагог-организатор
Педагог-организатор
Коняева Г.Г.

Январь
«Рождественские встречи» совместно с Введенским
архиерейским подворьем
Родительские собрания с показом достижений обучающихся
(2,3,4,5 классы музыкального отделения)
Работа с обучающимися в дни зимних каникул:
а) Посещение концертных залов филармонии, органного
зала, художественного музея
б) Внутришкольные мероприятия
Рождественский концерт

Педагог-организатор
Калинина Ю.В.
преподаватели
преподаватели

Педагог-организатор

9

Февраль
Родительские собрания
Выставка работ обучающихся художественного отделения
Открытый районный конкурс художественного творчества
«Волшебная палитра»
Концерт к Дню Защитника Отечества
Районный фестиваль «Содружество»

Март
Родительские собрания
Работа с обучающимися в дни весенних каникул:
а) Посещение концертных залов филармонии, органного
зала, художественного музея
б) Внутришкольные мероприятия
Литературно-музыкальная гостиная
Открытое районное комплексное мероприятие
художественного творчества
Концерт к 8 Марта ЦДТ (участие)
Районный конкурс «Забавное сольфеджио»
Открытый межрайонный конкурс
малых вокальных ансамблей
«Серебряные голоса»
Апрель
Родительские собрания
Внутришкольный конкурс фортепианных этюдов (2 класс)
Открытый территориальный конкурс «Юных пианистов им.
Г.Г. Нейгауза»
Районный фестиваль «Танцевальный рай»
Посвящение в хореографы
Отчетный концерт
Май
Родительские собрания
«Победный май» музыкальная гостиная, встреча с
тружениками тыла
Концерт к 9 Мая в ЦДТ (участие)
Открытый районный академический концерт г. Михайловск
Внутришкольный конкурс на лучшее исполнение
полифонического произведения И.С. Баха (4 класс)
Выставка работ обучающихся художественного отделения
Выпускной
\
Июнь
Мероприятия, посвященные празднованию Дня России и
поселка Верхние Серги
Выпускной
«Созвездие надежд», мероприятие, посвященное чествованию
отличников школ

преподаватели
Чекасина М.В.
Порунова Е.А.
Клепалова Н.Г.
Чекасина М.В.
Калинина Ю.В.
Коняева Г.Г.
Калинина Ю.В.

преподаватели
преподаватели

преподаватели
Порунова Е.А.
Чекасина М.В.
Коняева Г.Г.
Калинина Ю.В.
Клепалова Н.Г.
Педагог-организатор

преподаватели
преподаватели МО
преподаватели МО

Коняева Г.Г.
Коняева Г.Г.
преподаватели

преподаватели
Калинина Ю.В.
преподаватели МО
преподаватели МО
преподаватели МО
Чекасина М.В.
Порунова Е.А.
преподаватели

преподаватели
Педагог-организатор
преподаватели
10

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».