Отчет о результатах самообследования МАУДО Верхнесергинская ДШИ за 2022 год

Управление образования администрации Нижнесергинского муниципального района
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Верхнесергинская детская школа искусств»

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
Протокол от 01.02.2023 № 2

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАУДО Верхнесергинская ДШИ
______________ Н.Г. Клепалова
приказ от «01» февраля 2023 г. № 07-од

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Верхнесергинская детская школа искусств»
за 2022 год

Верхние Серги 2023

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Название образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Верхнесергинская
детская школа искусств» (МАУДО Верхнесергинская ДШИ)
Наталья Геннадьевна Клепалова
623070, Российская Федерация, Свердловская область, Нижнесергинский район, пгт.
Верхние Серги, ул. Володарского, 2
8 (34398) 258 64, dshi_vsergi@bk.ru
Управление образования администрации Нижнесергинского муниципального района
1982 год
от 27 мая 2019 № 20037, серия 66ЛО1 № 0006446

Основная цель деятельности: осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, направленная на выявление одаренных детей в раннем возрасте, создание условий для их художественного
образования и эстетического воспитания, приобретение ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств,
опыта творческой деятельности и осуществление их подготовки к получению профессионального образования в области
искусств.
Основными видами деятельности Учреждения являются реализация дополнительных общеобразовательных программ:
- дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств,
- дополнительных общеразвивающих программ;
В процессе осуществления основного вида деятельности Учреждение осуществляет творческую, культурнопросветительскую деятельность обучающихся, ведет методическую работу, направленную на совершенствование
образовательного процесса.
МАУДО Верхнесергинская ДШИ (далее ДШИ) расположена в поселке городского типа Верхние Серги. Большинство
семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 47 процентов – обучающиеся МКОУ СОШ №10 пгт. Верхние
Серги, 18 процент – обучающиеся МКОУ ООШ №11 пгт. Верхние Серги, 22 процентов − МКОУ СОШ № 8 пгт. Атиг, 16
процентов обучающиеся по общеразвивающим программам раннего эстетического развития -дети дошкольного возраста пгт.
Атиг и пгт. Верхние Серги
2

Основным видом деятельности МАУДО Верхнесергинская ДШИ, в соответствии с Уставом школы, является:
осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
II. Система управления организацией

Структура и органы управления
Муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Верхнесергинская детская школа искусств»

Профсоюзный
комитет

Педагогический совет

Методические
секции

Попечительский
совет

Преподаватели,
конфертмейстеры

Директор

Педагог-организатор

Общее собрание
трудового
коллектива

Делопроизводитель

Наблюдательный
совет

Специалист по
охране труда

заместитель
директора по АХЧ

Обслуживающий
персонал

3

Структура управления образовательным учреждением
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом
Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного
образования детей и действующим Уставом. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и
самоуправления.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор
школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и
общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет
персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для
развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют
традиционные субъекты управления: Совет школы, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет,
Попечительский совет.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителя
директора. Этот уровень представлен также Педагогическим советом.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень преподавателей, функциональных служб (по
содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические секции –
структурные подразделения методической службы школы, объединяют преподавателей одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного
управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления».
Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое
руководство.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
В управлении Учреждением принимает участие Учредитель. К компетенции Учредителя относится:
1) утверждение устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
2) назначение и освобождение от должности директора Учреждения, заключение и расторжение трудового договора с
директором Учреждения сроком до трех лет, проведение аттестации кандидата на должность директора, контроль за
4

выполнением директором Учреждения условий трудового договора, применение к нему мер поощрения и взыскания;
3) формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения в соответствии с основными видами
деятельности, предусмотренными настоящим Уставом, и осуществление финансового обеспечения выполнения этого
задания;
4) осуществление функций главного распорядителя бюджета Нижнесергинского муниципального района по отношению
к Учреждению;
5) определение перечня мероприятий, направленных на развитие Учреждения;
6) определение видов и перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или
приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также внесение в него
изменений;
7) согласование предложений Учреждения на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним или
приобретенным за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества, а также на распоряжение особо ценным
движимым имуществом;
8) выдача согласия на внесение Учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал
других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя
или участника;
9) осуществление контроля за деятельностью Учреждения в части обеспечения сохранности и эффективного
использования закрепленной за ним собственности;
10) реорганизация, ликвидация Учреждения, изменение его типа;
11) принятие решения об утверждении состава членов Наблюдательного совета Учреждения с учетом предложений
директора Учреждения, о досрочном прекращении полномочий;
12) представление на рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения предложений:
а) о внесении изменений в устав Учреждения;
б) о создании или ликвидации филиалов Учреждения;
в) о реорганизации или ликвидации Учреждения;
г) об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
13) принятие решения об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется
заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в Наблюдательном совете
Учреждения;
14) определение средств массовой информации для публикации Учреждением отчетов о своей деятельности и об
использовании закрепленного за ним имущества с учетом доступности данных средств массовой информации для
потребителей услуг Учреждения;
5

15) утверждение передаточных актов или разделительных балансов;
16) установление Правил приема граждан в Учреждение в части, не урегулированной действующим законодательством
Российской Федерации;
17) установление ограничений на отдельные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
Учреждения;
18) издание приказов, методических рекомендаций и обязательных для исполнения инструктивных материалов по
осуществлению деятельности Учреждения в рамках своей компетенции;
19) установление требований к содержанию и формам отчетности, а также порядка представления отчетности о
деятельности Учреждения;
20) проведение плановых и внеплановых проверок оказания Учреждением муниципальных услуг (выполнения работ) в
порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами Нижнесергинского муниципального района;
21) осуществление муниципального финансового контроля в отношении Учреждения в порядке, предусмотренном
муниципальными правовыми актами Нижнесергинского муниципального района;
22) контроль за соблюдением Учреждением законодательства Российской Федерации, Свердловской области,
муниципальных правовых актов Нижнесергинского муниципального района в области образования несовершеннолетних;
23) координация деятельности Учреждения по реализации целевых муниципальных программ в сфере образования;
24) обеспечение перевода совершеннолетних учащихся с их согласия и несовершеннолетних учащихся с согласия их
родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по
образовательным программам соответствующих уровня и направленности, в случае прекращения деятельности Учреждения,
аннулирования соответствующей лицензии;
25) определение показателей эффективности деятельности Учреждения;
26) подготовка экспертной оценки последствий проекта договора аренды муниципального имущества, закрепленного за
Учреждением, решений об изменении назначения, реконструкции, модернизации или ликвидации объектов Учреждения;
27) рассмотрение предложения руководителя Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения;
28) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской
области, а также настоящим Уставом.
Единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим непосредственное управление и текущее
руководство деятельностью Учреждения является директор, действующий в соответствии с законодательством Российской
Федерации, настоящим уставом, трудовым договором и должностной инструкцией.
Компетенция директора Учреждения:
6

1) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в отношениях с государственными
органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
2) руководит деятельностью Учреждения на основе единоначалия;
3) издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками и
обучающимися Учреждения;
4) использует имущество и средства Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банке счета и
является распорядителем кредитов;
5) определяет структуру управления деятельностью Учреждения, утверждает штатное расписание, правила внутреннего
распорядка, локальные акты, планы работы Учреждения, графики работы, расписание занятий Учреждения;
6) осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование
помещений в соответствии с государственными и местными требованиями и нормативами, определяет меры социальной
поддержки учащихся и работников, в том числе за счет привлечения внебюджетных средств;
7) открывает счета в Финансовом управлении Нижнесергинского муниципального района, подписывает финансовые
документы, связанные с деятельностью Учреждения, распоряжается имуществом и средствами Учреждения, в том числе
денежными, в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
8) обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств;
9) привлекает для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальные
средства, включая средства спонсоров;
10) назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных
подразделений Учреждения и других работников в соответствии с действующим законодательством;
11) обеспечивает соблюдение трудового законодательства, осуществляет подбор, прием на работу по трудовому
договору, расстановку педагогических и других работников Учреждения, повышение их квалификации и увольнение в
соответствии с трудовым законодательством;
12) утверждает должностные обязанности всех работников Учреждения;
13) имеет право перераспределять должностные обязанности между заместителями, работниками Учреждения или при
необходимости поручать им выполнение новых обязанностей;
14) устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и
условий выполняемой работы в пределах финансовых средств Учреждения, предусмотренных на оплату труда;
15) устанавливает компенсационные и стимулирующие выплаты, премии и иные поощрительные выплаты работникам
Учреждения согласно действующему законодательству, локальным нормативным актам Учреждения и в пределах
финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;
7

16) поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Учреждения;
17) издает приказы о приеме на обучение, отчислении обучающихся в связи с завершением обучения и досрочном
прекращении образовательных отношений в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Свердловской области;
18) обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой необходимой информации о деятельности
Учреждения;
19) осуществляет текущее руководство образовательной, воспитательной и финансово-хозяйственной деятельностью
Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к
компетенции Учредителя, Наблюдательного совета или иных органов Учреждения;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями
Правительства Свердловской области, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и
настоящим Уставом.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Наблюдательный совет, Общее
собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Управляющий совет, Попечительский совет, профессиональнопедагогические объединения.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и
педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении создаются советы обучающихся, советы
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также действует представительный орган
работников Учреждения – профсоюзная организация.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждением, порядок
принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
1) предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
2) предложения Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения;
3) предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления;
8

5) предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении
денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого
имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность
Учреждения;
8) предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение
вправе распоряжаться только с согласия Учредителя и собственника имущества;
9) предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть
банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской
организации.
Коллегиальным органом управления Учреждения является Общее собрание работников Учреждения (далее по тексту
– Общее собрание).
К компетенции Общего собрания относится:
1) рассмотрение и принятие Коллективного договора;
2) образование комиссии по трудовым спорам;
3) утверждение требований, выдвинутых работниками и (или) представительным органом работников Учреждения при
проведении забастовки;
4) принятие решения об участии работников Учреждения в забастовке, объявленной профессиональным союзом
(объединением профессиональных союзов).
Постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением, осуществляющим общее руководство
образовательным процессом, является Педагогический совет.
К полномочиям Педагогического совета относится:
1) обсуждение и отбор различных вариантов содержания образования, форм, методов и способов их реализации;
2) организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив,
распространению передового педагогического опыта;
3) разработка и принятие образовательной программы Учреждения;
9

4) принятие локальных актов Учреждения, регламентирующих вопросы организации образовательного процесса,
внесение изменений (дополнений) в них;
5) обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся содержания образования;
6) утверждение плана работы Учреждения на учебный год;
7) обсуждение и принятие календарного учебного графика и учебного плана Учреждения;
8) подведение итогов учебной деятельности обучающихся на основе Положения о промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся;
9) принятие решения об отчислении обучающихся в соответствии с законодательством;
10) ходатайство перед директором Учреждения, перед Управляющим советом о поощрении обучающихся за успехи в
учебе и поощрении педагогов за достижение высоких результатов в образовательной деятельности;
11) обсуждение и принятие Программы развития Учреждения;
12) принятие решений по вопросам организации образовательного процесса, учебно-методической, исследовательской
и издательской деятельности Учреждения;
13) внесение предложений по изменению организационной структуры управления Учреждением;
14) организация постоянных и временных комиссий с целью подготовки рекомендаций по направлениям деятельности
Учреждения и по наиболее сложным противоречивым вопросам, в том числе организация комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений;
15) решение вопроса о поощрении обучающихся за успехи в учебе и поощрении педагогов за достижение высоких
результатов в образовательной деятельности;
16) утверждение правил внутреннего распорядка обучающихся;
17) утверждение отчета по результатам самообследования Учреждения.
18) рассмотрение других вопросов образовательной деятельности Учреждения, не отнесенных к исключительной
компетенции Учредителя, директора Учреждения, других органов Учреждения.
Решения Педагогического совета обязательны для всех участников образовательного процесса в Учреждении и
проводятся в жизнь приказами директора. Решения педагогического совета оформляются протоколами.
С целью привлечения заинтересованных лиц, организаций, учреждений для решения вопросов, связанных с
совершенствованием материально-технической и учебно-методической, социальной базы Учреждения, поддержкой
инновационных образовательных моделей, творческих программ и проектов в Учреждении может создаваться
Попечительский совет. Деятельность Попечительского совета регламентируется соответствующим локальным актом.
Попечительский совет Учреждения является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия
внебюджетному финансированию Учреждения и оказанию ему организационной, консультативной и иной помощи.
10

Попечительский совет:
а) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
б) содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
в) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Учреждения;
г) содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и
территории.
В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения обучающихся в Учреждении создаются
Советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Задачами Советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся являются:
1) укрепление связи между семьей и Учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на детей
педагогического коллектива и семьи;
2) привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения, к организации культурномассовой работы;
3) участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения;
4) помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы Учреждения.
Для осуществления учебно-методической работы в ДШИ создано три методических объединения:
− музыкального отделения;
− хореографического и художественного отделений;
− отделения раннего эстетического образования.
Основные цели деятельности методических объединений:
1) оказание методической помощи педагогическим работникам;
2) организация научно-методической, исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности педагогического и
ученического коллективов;
3) просветительско-педагогическая деятельность;
4) экспертиза методических и учебных материалов, качества работы педагогов;
5) рассмотрение и обсуждение учебных программ и календарно-тематического планирования на учебный год.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДШИ организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
В основе образовательной деятельности школы лежат Федеральные государственные требования к дополнительным
предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, утвержденные Министерством культуры
11

Российской Федерации и Примерные учебные планы образовательных программ дополнительного образования детей для
детских школ искусств системы Министерства культуры Российской Федерации,
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
МАУДО Верхнесергинская ДШИ реализует:
1. Дополнительные предпрофессиональные программы в области:
1)
музыкального искусства «Фортепиано» (нормативный срок освоения 8 лет);
2)
хореографическое искусство «Хореографическое творчество» (нормативный срок освоения 8 лет);
3)
изобразительное искусство «Живопись» (нормативный срок освоения 5 лет);
4)
декоративно-прикладное искусство «Декоративно-прикладное творчество» (нормативный срок освоения 5 лет).
2. Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств:
1) «Изостудия» (нормативный срок освоения 3 года);
2) «Учись прекрасному» (нормативный срок освоения 2 года);
3) «Занимательный английский» (нормативный срок освоения 1 год);
В настоящее время в Верхнесергинской детской школе искусств реализуется семь дополнительных
общеобразовательных программ в области искусств, из них четыре – дополнительных предпрофессиональных и три
общеразвивающих программы.
50
45
40
35
30
25
20
15
10
5
0
2018

2019
фортепиано

2020
хореографическое искусство

2021
живопись

2022

ДПИ

12

Рисунок 1. Контингент обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам
35
30
25
20
15
10
5
0
2018
Инструментальное музицирование

2019
Хореография

2020
Изостудия

2021

Свободное творчество

Учись прекрасному

2022
Занимательный английский

Профкласс

Рисунок 2. Контингент обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам
Доля обучающихся по программам дополнительного образования детей относительно общего числа обучающихся в
образовательной организации – 100%
Распределение контингента обучающихся по возрастам

5-9 лет

10-14 лет

15-17 лет

*Информация представлена на основе формы ежегодного статистического наблюдения 1-ДОД

Рисунок 3. Распределение контингента обучающихся по возрастам
13

Неотъемлемой частью образовательной программы МАУДО Верхнесергинская ДШИ в соответствии с ФГТ является
творческая и культурно-просветительская деятельность ДШИ, эта работа ведется в соответствии с Программой культурнопросветительской деятельности МАУДО Верхнесергинская ДШИ и Календарным планом творческой и культурнопросветительской

деятельности

Муниципального

автономного

учреждения

дополнительного

образования

"Верхнесергинская детская школа искусств", принятом на заседании педагогического совета (протокол от 24.06.2022 №4),
утверждённого приказом директора по МАУДО Верхнесергинская ДШИ от 24.06.2022 №41-од.
IV. Содержание и качество подготовки обучающихся
Основные направления системы оценки качества подготовки обучающихся:
- анализ общего уровня усвоения обучающимися основных знаний, умений и навыков по всем предметам
программного обеспечения;
- анализ уровня образования учащихся в ходе промежуточной и итоговой аттестации;
- анализ качества образования на основе итоговой аттестации выпускников;
- анализ сохранности контингента обучающихся;
- анализ достижений учащихся в творческих конкурсах различного уровня.
Проведен предварительный годовой анализ за данный период по качеству подготовки обучающихся на основании
промежуточных аттестаций.
Результаты анализа учебных достижений обучающихся дополнительного образования по каждому учебному предмету
свидетельствуют о том, что:
- обучающиеся усваивают образовательные стандарты на базовом уровне;
- сохраняется стабильность учебных достижений учащихся;
- наблюдается положительная динамика уровня обучения;
- наблюдается позитивная динамика достижений учащихся в творческих конкурсах различного уровня.
14

С целью анализа состояния образовательного процесса администрацией ДШИ проведены проверки выполнения
учебного плана по реализуемым образовательным программам.
В результате обобщения аналитических документов, анализа прохождения программного материала на основе записей в
журналах, выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный образовательными программами, изучен в
необходимом объеме, соблюдается последовательность в его изучении. В соответствии с предъявляемыми требованиями
развиваются творческие способности детей, педагогами формируется индивидуальный образовательный план обучения,
используется дифференцированный

подход к

каждому

ребёнку с целью создания максимально комфортных условий

для творчества.
Количество обучающихся на начало учебного года
80
70
60
50
40
30
20
10
0
2019-2020 учебный год
музыкальное отделение

2020-2021 учебный год
хореографическое отделение

2021-2022 учебный год
художественное отделение

платное отделение

конец 2022
свободное творчество (ОВЗ)

15

Количество отчисленных в течение учебного года
20
18
16
14
12
10
8
6
4
2
0
2018-2019 учебный год

2019-2020 учебный год
музыкальное отделение

2020-2021 учебный год

хореографическое отделение

2021-2022 учебный год

художественное отделение

на конец 2022 года

платное отделение

Количество выпускников учебного года
14
12
10
8
6
4
2
0
2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год
музыкальное отделение

2019-2020 учебный год

хореографическое отделение

2020-2021 учебный год

художественное отделение

2021-2022 учебный год

платное отделение

16

Количество принятых в течение учебного года
45
40
35
30
25
20
15
10
5
0
2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год
музыкальное отделение

2019-2020 учебный год
хореографическое отделение

2020-2021 учебный год
художественное отделение

2021-2022 учебный год

на конец 2022 года

платное отделение

17

Общешкольная ведомость учета успеваемости II полугодие 2020-2021 учебного года

музыкальное

1
2
3
5
6
7
8

хореографическое

2
4
6

художественное

1
2
3
5

Изостудия

1
2А
2Б

Итого

%
качества

неуспевающие

%
успеваемо
сти

СОО,
%

Средний
балл

выбыло

класс

на «4»
и «5»

прибыло

отделение

количество
обучающихся
начало
конец
6
8
7
6
5
7
6
45
9
7
4
20
8
8
8
6
30
10
9
6
25

6
8
7
6
5
7
6
45
9
7
4
20
10
8
10
6
34
10
9
6
25

1
1
1
1
-

1
1
2
3
5
-

6
8
7
6
5
5
6
43
7
4
3
14
10
8
7
6
31
8
7
5
20

100%
100%
100%
100%
100%
71%
100%
96%
78%
57%
75%
70%
80%
100%
70%
100%
86%
80%
78%
83%
80%

2
2
2
2
1
3

100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
80%
100%
95%
80%
78%
83%
80%

100%
91%
85%
76%
71%
71%
94%
84%
66%
52%
57%
58%
76%
73%
64%
88%
75%
100%
76%
85%
87%

5
4,7
4,6
4,3
4,2
4,1
4,8
4,5
4
3,5
3,8
3,8
4,3
4,3
3,5
4.7
4,2
5
3,8
4,2
4,3

120

124

2

6

108

83%

5

94%

76%

4,2

18

Общешкольная ведомость учета успеваемости I полугодие 2021-2022 учебного года

музыкальное

1
3
4
6
7
Проф.

хореографическое

3
5
7

художественное

1
2
3
4

Изостудия

1А
1Б
2

Итого

%
качества

неуспевающие

%
успеваемос
ти

СОО,
%

Средн
ий
балл

выбыло

класс

на «4»
и «5»

прибыло

отделение

количество
обучающихся
начало
конец
14
7
7
6
5
4
43
7
6
4
17
18
7
10
8
43
9
8
12
29

14
7
7
5
5
4
42
7
6
4
17
15
6
10
7
38
8
8
10
26

0
0
0
0

1
1
0
3
1
1
5
1
2
3

14
7
7
5
5
4
42
4
5
1
10
15
6
10
5
36
8
8
10
26

100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
91%
86%
81%
86%
100%
100%
100%
96%
96%
100%
100%
100%
100%

-

100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
91%
97%
100%
100%
100%
100%

100%
85%
85%
80%
100%
100%
90%
85%
83%
70%
93%
96%
98%
89%
86%
92%
100%
100%
100%
100%

5
4,6
4,6
4,2
5
5
4,7
4,6
4,1
4,0
4,2
4,5
4,7
4,5
4,6
4,6
5
5
5
5,0

132

123

0

9

114

96%

-

99%

94%

4,6

19

Общешкольная ведомость учета успеваемости II полугодие 2021-2022 учебного года

музыкальное

1
3
4
6
7
Проф.

хореографическое

3
5
7

художественное

1
2
3
4

Изостудия

1А
1Б
2

Итого

%
качества

неуспевающие

%
успеваемос
ти

СОО,
%

Средн
ий
балл

выбыло

класс

на «4»
и «5»

прибыло

отделение

количество
обучающихся
начало
конец
14
7
7
5
5
4
42
7
6
4
17
15
7
10
7
39
9
8
10
27

14
8
7
5
5
4
43
7
6
4
17
16
7
10
7
38
9
8
10
27

1
1
0
2
1
3
0

0
0
3
1
4
-

12
6
6
5
5
4
38
5
4
3
12
15
5
10
5
35
5
8
8
21

100%
100%
95%
100%
100%
100%
99%
93%
88%
81%
87%
100%
94%
100%
86%
95%
100%
100%
100%
100%

-

100%
90%
100%
100%
100%
100%
98%
100%
100%
100%
100%
100%
86%
100%
97%
96%
73%
100%
89%
87%

100%
85%
85%
80%
100%
100%
92%
90%
85%
83%
86%
94%
96%
100%
90%
95%
80%
100%
100%
93%

5
4,6
4,6
4,5
5
5
4,8
4,6
4,5
4,3
4,5
4,8
4,7
5
4,6
4,8
4,6
5
4,8
4,8

125

125

4

4

106

95%

-

95%

91%

4,7

20

Общешкольная ведомость учета успеваемости I полугодие 2022-2023 учебного года

музыкальное

1
2
4
5
7
8

хореографическое

1
4
6

художественное

2
3
4
5

Изостудия

1
2А
2Б

Итого

%
качества

неуспевающие

%
успеваемос
ти

СОО,
%

Средн
ий
балл

выбыло

класс

на «4»
и «5»

прибыло

отделение

количество
обучающихся
начало
конец
10
11
7
7
5
5
45
9
7
5
21
16
7
10
5
38
11
10
11
32

10
11
7
7
5
5
45
9
7
5
21
15
7
9
4
35
11
10
11
32

0
0
0
0

0
0
1
1
1
3
0

10
11
7
6
5
5
44
9
2
3
14
14
6
6
3
31
10
10
11
31

100%
100%
100%
98%
100%
100%
99,6%
100%
86%
76%
87,3%
98%
100%
92%
90%
95%
100%
100%
100%
100%

-

100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
86%
100%
100%
96,5%
91%
100%
100%
97%

100%
98%
95%
80%
100%
99%
95%
100%
93%
89%
94%
98%
94%
90%
89%
93%
100%
100%
100%
100%

5
4,8
4,7
4,2
5
4,9
4,8
5
4,4
4,1
4,5
4,7
4,8
4,5
4,4
4,6
4,8
5
5
4,9

136

133

0

3

120

95%

-

98%

95,5%

4,7

21

Диаграмма итоговой аттестации
5
4,8
4,6
4,4
4,2
4
3,8
2018

2019

2020

музыкальное отделение

2021

художественное отделение

2022

хореографичекское отделение

Мониторинг успешности освоения образовательной программы
30
25
20
15
10
5
0
2015

2016

2017

2018
количество выпускников

2019

2020

2021

2022

количество отличников

22

V. Организация учебного процесса
Режим работы школы - рабочие дни: понедельник - суббота с 8.00 до 20.00; выходные дни: воскресенье и праздничные
дни, установленные законодательством Российской Федерации. Такой режим работы обусловлен занятостью учащихся в
общеобразовательных школах.
В школе работают 10 преподавателей, 3 концертмейстера. Высшую категорию имеют 5, первую категорию – 4,
соответствие занимаемой должности – 1.
В школе существует система специально оборудованных кабинетов: хореографический класс, класс фортепиано,
классы теории, зал и костюмерная.
Основными целями деятельности ДШИ, в соответствии с Уставом школы, являются: осуществление образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, направленная на выявление одаренных детей в раннем
возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретение ими знаний,
умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществление их подготовки к
получению профессионального образования в области искусств.
Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности
учащегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
В основе образовательной деятельности школы лежат Федеральные государственные требования к дополнительным
предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, утвержденные Министерством культуры
Российской Федерации и Примерные учебные планы образовательных программ дополнительного образования детей для
детских школ искусств системы Министерства культуры Российской Федерации.
Расписание учебных занятий в МАУДО Верхнесергинская ДШИ разработано в соответствии с Федеральным Законом
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам от 29.08.2013г.
№1008, с федеральными государственными требованиями, установленными к минимуму содержания, структуре и условиям
реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, а также срокам их
реализации и на основании Устава МАУДО Верхнесергинская ДШИ.
Расписание учебных занятий является важнейшим документом, определяющим четкую организацию учебного
процесса, его методического и финансового контроля, равномерную и систематическую работу обучающихся.
Расписание учебных занятий составляется в соответствии с действующими учебными планами, Правилами
внутреннего трудового распорядка, Положением о расписании учебных занятий МАУДО Верхнесергинская ДШИ, Режимом
занятий обучающихся МАУДО Верхнесергинская ДШИ.
23

При составлении расписания учебных занятий администрация руководствуется следующим:
Расписание составляется по полугодиям, не содержит учебных занятий, не предусмотренных учебным планом.
Ежемесячно вносятся изменения в соответствии с приказами по изменению нагрузки преподавателей.
Общешкольное расписание составляется на основе индивидуальных расписаний преподавателей и концертмейстеров.
Расписание предусматривает непрерывность учебного процесса в течение учебного дня, равномерное распределение
учебной работы обучающихся, а также возможность проведения внеклассных мероприятий.
Расписание учебных занятий соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
 Расписание учебных занятий составлено с таким расчетом, чтобы занятия утренней смены начинались не раньше
8 часов утра, а занятия вечерней смены заканчивались не позднее 20 часов (п. 3.6.2);
 Так как учреждение работает в две смены, то предусмотрен перерыв между сменами 30 минут (с 13.00 до 13.30);
 Продолжительность занятий детей в учебные дни - не более 3-х академических часов в день, в выходные дни - не
более 4 академических часов в день;
 После 30 - 40 минут теоретических занятий организованы перемены длительностью - 10 минут; после 40 минут
практических (индивидуальных, групповых) занятий организованы перемены длительностью - 5 минут (п.8 Положения о
расписании учебных занятий МАУДО Верхнесергинская ДШИ).
 Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся по дополнительным предпрофессиональным
программам в области искусств не превышает 14 часов в неделю. Объем максимальной аудиторной нагрузки для
обучающихся по ДПП не превышает 10 часов в неделю.
 Занятия художественного отделения продолжительностью 40 минут (с понедельника по пятницу – не более 3-х в
день, в субботу не более 4-х), 4 раза в неделю по причине выполнения учебного плана и недельной нагрузки;
 Занятия музыкального отделения продолжительностью 40 минут (с понедельника по пятницу – не более 3-х в
день, в субботу не более 4-х), 3 – 4 раза в неделю;
 Занятия в 1 классе хореографического отделения продолжительностью 30 минут, 3 раза в неделю;
 Занятия в группах раннего эстетического развития (дети дошкольного возраста) продолжительностью 30 минут,
не более 2-х в день с перерывом 10 минут, 2 раза в неделю.
Расписание утверждается директором и размещается на информационном стенде и официальном сайте www. vsergidshi.uralschool.ru не позднее чем за 2 дня до начала занятий.

24

Календарный график образовательного процесса
в области музыкального искусства

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

ИТОГО

Аудиторн
ые
Промежут
очная
Резерв
учебного
Итоговая
аттестаци

=

=

23 – 29

30.06 – 6.07

=

=

16 – 22

III

=

9 – 15

5 – 11

12 – 18

21 – 27

28.04. – 4.05

7 – 13

14 – 20

24 – 31

01.04 – 6.04

17 – 23

3–9

10 – 16

17 – 23

24.02 – 2.03

3–9

10 – 16

20 – 26

III

25 – 31

=

18 – 24

=

4 – 10

=

=
=
=
=
=
=
=

11 – 17

=

э
э
э
э
э
э
э

Август
21 – 27

=

р
р
р
р
р
р
р
р

Июль
28.07 – 3.08

=

=
=
=
=
=
=
=
=

Июнь

7 – 13

=

=

=

Май

14– 20

=

Апрель

1–8

=

Март

26 – 31

=

=

27.01 – 2.02

6 – 12

=

Февраль

19 – 25

=
=
=
=
=
=
=
=

1
2
3
4
5
6
7
8

13 – 19

23 – 29

Январь
30.12 – 5.01

16 – 22

2–8

9 – 15

Декабрь
25 – 1

18 – 24

4 – 10

11 – 17

21 – 27

Ноябрь
28.10 – 3.11

7 – 13

14 – 20

30.09 – 6.10

Октябрь
23 – 29

9 – 15

16– 22

2–8

Классы

Сентябрь

32
33
33
33
33
33
33
33
263

1
1
1
1
1
1
1
7

1
1
1
1
1
1
1
1
8

2
2

Всего

2. Сводные данные по
бюджету времени в
неделях

1. График учебного процесса

Каникулы

Для дополнительных предпрофессиональных программ

18
17
17
17
17
17
17
4
124

52
52
52
52
52
52
52
40
404

Для дополнительных общеразвивающих программ
Аудиторные
занятия

1. График учебного процесса

Обозначения

Аудиторные
занятия

26 – 31

19 – 25

12 – 18

5 – 11

28.04. – 4.05

21 – 27

7 – 13

14 – 20

01.04 – 6.04

24 – 31

17 – 23

10 – 16

3–9

24.02 – 2.03

17 – 23

3–9

10 – 16

20 – 26

25 – 31

=

18 – 24

=

11 – 17

=

4 – 10

=

28.07 – 3.08

=

14– 20

=

Август
21 – 27

=

=
=
=
=
=
=
=

Июль
7 – 13

=

Июнь
23 – 29

=

Май

30.06 – 6.07

=

Апрель

9 – 15

=

Март

16 – 22

=

=

Февраль
27.01 – 2.02

6 – 12

=

13 – 19

30.12 – 5.01

23 – 29

16 – 22

Январь

1–8

=
=
=
=
=
=
=

1
2
3
4
5
6
7

9 – 15

2–8

Декабрь
25 – 1

18 – 24

4 – 10

11 – 17

21 – 27

Ноябрь
28.10 – 3.11

14 – 20

7 – 13

30.09 – 6.10

Октябрь
23 – 29

9 – 15

16– 22

2–8

Классы

Сентябрь

=
=
=
=
=
=
=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

35

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

35

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

35

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

35

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

35

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

35

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

35

ИТОГО

245

Резерв учебного
времени

Промежуточная
аттестация

Итоговая
аттестация

р

э

III

Каникулы

=

25

VI. Востребованность выпускников
Обучающиеся МАУДО Верхнесергинская ДШИ (окончившие или обучавшиеся), продолжившие обучение по
направлению выбранного вида искусства в средних профессиональных или высших учебных заведениях:
2016, Коровина Галина, УКСАП, факультет «Архитектура»
2016, Клепалова Полина, УрГПУ, институт ИмХО «Музыкальное образование»
2017, Киприянова Елена, УКСАП, факультет «Архитектура»
2017, Кубай Ангелина, СКиК, факультет «Социально-культурная деятельность»
2017, Зубрина София, УрГАХУ, факультет «Архитектура»
2018, Калинина Ангелина, СОМЭПК, ОП «Музыкальное образование»
2018, Хохлова Анна, СКиК, Сольное и хоровое народное пение
2018, Мазырина Ксения, СКиК, Хореографическое искусство
2019, Ваганова Алина, СКиК, Хореографическое искусство
2019, Кусова Анастасия, УКСАП, факультет «Архитектура»
2020, Романова Лилия, СОПК, факультет «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» Художник-мастер,
преподаватель.
2021, Назарова Олеся ГАПОУ СО «УКТП», Дизайн (по отраслям)
2022, Бабкина Кристина, СОМЭПК, ОП «Музыкальное образование»
2022, Клепалова Арина, ГБПОУ СО Свердловское музыкальное училище им. П.И. Чайковского (колледж), Сольное и хоровое
народное пение
26

Обучение в детской школе искусств является первой ступенью в трехступенчатом образовании в области искусств,
является начальной ступенью профессионального образования музыканта, художника, хореографа.
VII. Качество кадрового обеспечения
На период самообследования в ДШИ работают 13 педагогов, из них: 3 – внешних совместителя (23%). Из них 2 человека
(15%) имеют среднее профессиональное образование, 11 человек – высшее образование (85%).

Образование педагогических
работников 2021 год

Образование педагогических
работников 2022 год

15%

17%

83%

высшее образование

высшее образование

среднее
профессиональное
образование

среднее
профессиональное
образование

85%

В 2022 году аттестацию на квалификационную категорию прошли 4 преподавателя: 3 преподавателя подтвердили
высшую квалификационную категорию 1 преподаватель подтвердил 1 квалификационную категорию. Соответствие
занимаемой должности подтвердил 1 преподаватель.

27

Наличие у педагогический работников квалификационной категории
6
5
4
3
2
1
0
2020

2021
высшаая КК

первая КК

соответствие занимаемой должности

2022
нет КК

Наличие у педагогический работников квалификационной категории
6
5
4
3
2
1
0
2020

2021
высшаая КК

первая КК

соответствие занимаемой должности

2022
нет КК

28

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика,
основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями ДШИ и требованиями действующего законодательства.

Возрастной состав педагогических
работников в 2022 году

31%

69%

молодые
педагогические
работники (до 35 лет)

педагогические
работники старше 35
лет

Педагогическая нагрузка

основные
педагогические
работники, имеющие
норму часов
педагогической нагрузки
ставку и более

20%

80%

основные
педагогические
работники, имеющие
норму часов
педагогической нагрузки
менее ставки

Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет
качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в ДШИ недостаточно обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом:

29

1) у многих преподавателей большая педагогическая нагрузка;
2) необходимость привлечения внешних совместителей.
− в ДШИ ведется активная работа по осуществлению подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал ДШИ динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации
педагогов. В 2022 году повысили свою квалификацию 3 педагога.
Курсы повышения квалификации педагогические и руководящие работники МАУДО Верхнесергинская ДШИ в 2022
году не проходили

VIII. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных
предметов на основании Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям
реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств включают
обеспечение учебниками в соответствии с рабочими программами по предметам, реализуемым в рамках дополнительных
предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.
№
Количество экземпляров
Наименование дисциплин, входящих в
п/п
заявленную образовательную программу
на 31.12.2021
Наименование предмета
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Специальность и чтение с листа (Фортепиано)
Специальность и чтение с листа (Народные инструменты)
Сольфеджио
Музицирование
Концертмейстерский класс
Слушание музыки
Музыкальная литература (отечественная, зарубежная)
Хоровой класс
Сольное пение
Методическая литература
Композиция прикладная

117
93
192
23
10
76
107
79
6
27
30
30

12. История изобразительного искусства
13. История народной культуры и изобразительного искусства
14. Беседы об искусстве
15. Домашние задания по сольфеджио (рабочая тетрадь)
16. Композиция станковая
В 2022 году учебники не приобретались.

40
10
10
11
50

IХ. Материально-техническая база и ресурсы школы.
МАУДО Верхнесергинская ДШИ располагается в отдельном здании, площадью 359,9 кв.м., в центре поселка Верхние
Серги. В ДШИ имеется:
- 5 специально оборудованных учебных кабинетов для занятий (1 хореографический, 2 теоретических, 1 хоровой, 2
художественных.
- зал рекреации;
Кабинеты для уроков сольфеджио, музыкальной литературы, занятий хором, слушания музыки, а также для
индивидуальных занятий оформлены в соответствии со спецификой учебных предметов.
Для проведения занятий используются: мультимедийные проекторы, видео и аудио - проигрывающая аппаратура. Фонд
библиотеки ДШИ состоит из нотной, музыкальной, методической литературы, аудиокассет, компакт-дисков, видеокассет.
Учащиеся обеспечены учебной литературой по сольфеджио, музыкальной литературе и другим учебным предметам.
Книжный фонд библиотеки Школы составляет 1606 экземпляров и включает учебники по музыкальной литературе,
теории музыки, сольфеджио, нотную, справочную литературу.
На балансе Школы находятся:
№ п/п
Оборудование
Единицы
1.
Баян
2
2.
Аккордеон
6
3.
Электропианино
1
4.
Акустическое пианино
8
5.
Синтезатор
3
6.
Комплект детских шумовых и ударных инструментов
1
7.
Музыкальный центр
3
8.
Телевизор
3
9.
Компьютер
4
10.
Ноутбук
3
31

11.
12.
13.
14.
15.
16.

Микрофон вокальный
Усилительно-акустическое устройство
Видеопроектор
Микшерские пульт
Принтер-сканер
Интерактивный комплект

6
1
4
1
4
1

В школе имеется проводной интернет, но доступ обучающихся к информационным системам, информационнотелекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам происходит в недостаточном объеме, так как
материально-техническая база в сфере обеспечения школы информационно - компьютерным и телекоммуникационным
оборудованием требует дальнейшего роста модернизации и укрепление материально-технической и фондовой базы
учреждения. Функционирует официальный сайт школы.
Х. Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Мониторинг качества образования за период с 2018 по 2022 год в МАУДО Верхнесергинская ДШИ
(I полугодие, по школе)
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

90,6

95,3

90,7

100

94,4

96

93

96

92

85

83,6
76,7

76

74

Качество образования
Успеваемость
СОО

0
2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

32

Мониторинг качества образования за I полугодие 2021-2022 учебного года
в МАУДО Верхнесергинская ДШИ
100

100
100

100 100

100

100

97

96

93

95

92

90
90

Фортепиано, Народные инстументы
Хореографическое творчество

86

Живопись, ДПИ

85

Изостудия
80
75
Качество образования

Успеваемость

СОО

Мониторинг качества образования за II полугодие 2021-2022 учебного года
в МАУДО Верхнесергинская ДШИ
100

99

100 100
98

100
95

93

92

Фортепиано, Народные инстументы
90

87

87

87

86

86

Хореографическое творчество
Живопись, ДПИ

85

Изостудия
80
75
Качество образования

Успеваемость

СОО

33

Мониторинг качества образования за 2021-2022 учебный год
в МАУДО Верхнесергинская ДШИ
100

99

100

100

97

100

97

97

96

95
90
87

90

86

Фортепиано, Народные инстументы
Хореографическое творчество

86

Живопись, ДПИ

85

Изостудия
80
75
Качество образования

Успеваемость

СОО

Мониторинг качества образования за I полугодие 2022-2023 учебного года
МАУДО Верхнесергинская ДШИ
100

99,6
100

100

100

100
96,5

95

97
95

94

95

93

Фортепиано, Народные инстументы
Хореографическое творчество

90

87,3

Живопись, ДПИ
Изостудия

85
80
Качество образования

Успеваемость

СОО

в
34

ХI. Анализ показателей деятельности организации
№

дата

1

12.03.2022

2

14.05.2022

Достижения учащихся в конкурсных мероприятиях (01.01.2022 – 31.12.2022)
Название
Участники
Кол- Преподаватели
Уровень
во
учас
тник
ов
Муниципальные конкурсы, фестивали, выставки
Чекасина М.В.
16

III Открытый районный конкурс
художественного творчества «Волшебная
палитра» Моя малая Родина: вчера и сегодня.
Районный академический концерт
Обучающиеся ДПП
«Фортепиано»

Муниципальный

Порунова ЕА

6

Калинина ЮВ
Топоркова МС
Чагина МА

Участники лауреаты

1, 2,3 место
Районный

Лауреат 1 степени -2 чел.
лауреат 2 степени -2 чел.
лауреат 3 степени -1 чел
участие – 1 чел.

Территориальные, Областные, Всероссийские и международные фестивали, конкурсы, выставки
1.

20.01.2022

2.

22.01.2022

3.

09.02.2022

4.

18.02.202225.02.2022
09.03.2022

5.

6. 22.02.202222.03.2022

7. 14.03.202204.04.2022

I Международный конкурс-фестиваль
„ЗВЁЗДНАЯ ФЕЕРИЯ“
XVI Всероссийский детский фестиваль
«ЯНВАРСКИЕ ВЕЧЕРА 2022»
Международный очный конкурс по
изобразительному искусству
«Всероссийский изобразительный диктант»“
I Международный конкурс-фестиваль
„ХРУСТАЛЬНЫЙ ПЕРЕЗВОН“
Международный открытый творческий
Фестиваль-конкурс детского рисунка
«Волшебство акварели»“
VI Всероссийский героико-патриотический
фестиваль детского и юношеского
творчества «Звезда спасения»
XII Международном многожанровом
конкурсе (заочном) "Восхождение
творческих звезд",

Обучающиеся ДПП
«Фортепиано»
участники обучающихся
художественного
отделения
Обучающийся ДПП
«Живопись»

1

Топоркова МС

Международный

Лауреат 2 степени

42

Чекасина МВ
Порунова ЕА

Всероссийский

участие

1

Чекасина МВ

Международный

победитель

1

Топоркова МС

Международный

Лауреат 3 степени

6

Порунова ЕА

Международный

участие

Вокальный ансамбль
«Юность»

3

Калинина ЮВ

Всероссийский

участие

Обучающиеся ДПП
«Фортепиано»

1
2
2
1
2

Топоркова МС

Международный

Гран-при
Лауреат 1 степени- 4 чел.
Лауреат 2 степени –1 чел.

Чагина МА
Топоркова МС

Областной

Лауреат 1 степени-2 чел.

2

Чагина МА

Областной

Лауреат 2 степени- 2 чел.

1

Топоркова МС

Международный

Гран-при

Обучающиеся ДПП
«Фортепиано»
Обучающиеся ДПП «ДПИ»

8.

28.03.2022

Открытого фестиваля-конкурса
детского творчества «Звонкая капель - 2022»

Обучающиеся ДПП
«Фортепиано»

9.

28.03.2022

Открытого фестиваля-конкурса
детского творчества «Звонкая капель - 2022»
Международный многожанровый конкурс
«Восхождение творческих звезд»

Обучающиеся ДПП
«Фортепиано»
Обучающиеся ДПП
«Фортепиано»

10. 0507.04.2022

35

11. 0507.04.2022
12. 0507.04.2022
13. 0507.04.2022
14. 0507.04.2022
15. 07.04.2022
16. 07.04.2022
17. 15.04.2022

18. 10.04.202220.05.2022
19. 15.04.2022
20. 23.04.2022

Международный многожанровый конкурс
«Восхождение творческих звезд»
Международный многожанровый конкурс
«Восхождение творческих звезд»
Международный многожанровый конкурс
«Восхождение творческих звезд»
Международный многожанровый конкурс
«Восхождение творческих звезд»
Всероссийский детский творческий конкурс
«В мире птиц»
Всероссийский детский творческий конкурс
«В мире птиц»
Всероссийский детский творческий конкурс,
посвященный Дню космонавтики и первому
полету человека в космос
Всероссийского конкурса изобразительного
искусства, декоративно-прикладного
творчества и авторский фотографии
«ВЕСНЫ ЧАРУЮЩАЯ СИЛА»
Международный конкурс детского рисунка

Обучающиеся ДПП
«Фортепиано»
Обучающиеся ДПП
«Фортепиано»
Обучающиеся ДПП
«Фортепиано»
Обучающиеся ДПП
«Фортепиано»
Обучающийся ДПП
«Живопись»
Обучающийся ДПП
«Живопись»
Обучающийся ДПП
«Живопись»
Обучающийся ДОП
«Изостудия»
Обучающийся ДПП
«ДПИ»

2

Топоркова МС

Международный

Лауреат 1 степени -2 чел.

2

Чагина МА

Международный

Лауреат 1 степени – 2 чел

1

Чагина МА

Международный

Лауреат 2 степени -1 чел

1

Топоркова МС

Международный

Лауреат 2 степени- 1 чел

1

Чекасина МВ

Всероссийский

Лауреат 1 степени

6

Чекасина МВ

Всероссийский

Лауреат 2 степени

21

Чекасина МВ

Всероссийский

1 место -18 чел.
2 место- 9 чел.

6
1

Порунова ЕА

Всероссийский

1 место

Обучающийся ДПП
«ДПИ»

4

Порунова ЕА

Международный

Участие – 4 чел

Обучающиеся ДПП
«Фортепиано»
Обучающийся ДОП
«Изостудия»
Обучающиеся ДПП
«Фортепиано»

1

Калинина Ю.В.

Международный

Гран-при

2

Чекасина М.В.

Всероссийский

1 место – 2 чел.

3

Богаткина НВ

Международный

Лауреат 1 степени – 3 чел

1

Калинина ЮВ

Всероссийский

Лауреат 2 степени

1

Калинина ЮВ

Всероссийский

Лауреат 1 степени

10

Калинина ЮВ

Областной

Лауреат 2 степени -10 чел

1

Калинина ЮВ

Всероссийский

25. 23.05.2022

Международный конкурс академического
вокала «АРИЯ»
Всероссийский детский конкурс рисунка
«Любимый мультгерой»
1 Международная олимпиада по слушанию
музыки и музыкальной литературе
«Волшебный фонарь»
Всероссийская олимпиада «Класс сольного
пения» 2022
Всероссийский творческий конкурс
«Надежда мира»
VIII Областной конкурс «Звезда Победы»

26. 24.05.2022

Всероссийский конкурс «Память времен»

27. 16.08.202221.08.2022

Международный конкурс и выставка
"Искусство натюрморта | STILL LIFE Expo".

Обучающийся ДПП
«Живопись»

1

Чеккасина М.В.

Международный

Лауреат 1 степени и
специальный диплом
«Любовь и признание»
участие

28. 13.09.202210.10.2022

Международный фестиваль-конкурс
искусств "Магия Талантов"

Трио «Янтарь»

3

Топоркова М.С.

Международный

участие

21. 21.04.2022
22. 04.05.2022
23. 15.05.2022
24. 18.05.2022

Обучающиеся ДПП
«Фортепиано»
Обучающиеся ДПП
«Фортепиано»
Вокальный ансамбль
«Капель»
Обучающиеся ДПП
«Фортепиано»

36

29. 03.10.202220.10.2022

Всероссийский детский творческий конкурс
«Фантазия осени»

Обучающийся ДПП
«ДПИ»

2

Порунова Е.А.

Всероссийский

2 место - 2 чел.

30. 25.10.202218.11.2022

Областной фестиваль-ярмарки детского и
молодёжного национального творчества
"Моя родина - Урал"
XVII детский фестиваль искусств
«Январские вечера» (2023) Конкурс
рисунков по мотивам сказки Шарля Перро
«Золушка, или хрустальная туфелька»
Всероссийский конкурс детского творчества
«Пернатые непоседы»

Обучающиеся ДПП
«Фортепиано»

2
1

Чагина М.А.

Областной

Участие -2 чел.
Лауреат 1 степени

Обучающиеся
художественного
отделения

23

Калинина Ю.В.
Порунова Е.А.
Чекасина М.В.

Всероссийский

участие

Обучающиеся
художественного
отделения
Обучающиеся
художественного
отделения
Вокальный ансамбль
«Радуга чудес»
Обучающиеся ДПП
«Живопись»
Обучающийся ДПП
«ДПИ»
Обучающиеся ДПП
«Живопись»
Обучающиеся ДПП
«Хореографическое
творчество»
Обучающиеся ДПП
«Фортепиано»

10

Чекасина М.В.

Всероссийский

1 место 5 человек
2 место 2 человека

6
15

Порунова Е.А.
Чекасина М.В.

Всероссийский

Участие

12

Калинина Ю.В.

Международный

Диплом 1 степени

7

Чекасина МВ

Всероссийский

3

Порунова Е.А.

Всероссийский

1 место – 3 чел.
2 место -4 чел.
2 место-3 чел.

7

Чекасина МВ

Всероссийский

12

Коняева ГГ

Международный

1 место – 3 чел.
2 место -4 чел.
Диплом 3 степени -12 чел

1

Чагина МА

Международный

Лауреат 2 степени

31. 03.11.2022

32. 18.11.2022
33. 28.11.2022,
03.12.2022

Всероссийский изобразительный диктант
2022 «Созидатели и мастера своего края»

34. 13.12.2022

Международный образовательный портал
Международный конкурс «День матери»
Всероссийский конкурс детских рисунков
«Мой любимый медведь»
Всероссийский конкурс детских творческих
работ «Новогодняя мастерская»
Всероссийский конкурс детских творческих
работ «Дед Мороз –красный нос!»

35. 15.12.2022
36. 22.12.2022
37. 24.12.2022
38. 25.12.2022

Международный конкурс «Сияй»

39. 28.12.2022

Международного фестиваля-конкурса
«Отражение»

37

Количество участников в
различных конкурсах

Количесво участий в конкурсах
обучающихся каждого отделения

22
59

65

17

12
158
Музыкальное
отделение
Хореографическое
отделение

158

Районные
Областные

Призовые места
1

1

Гран-При

3

Специальный диплом "любовь и признание"

32

Победитель
1 место
24

106

2 место
Лауреат I степени

20

Лауреат II степени
Лауреат III степени

27
12

Диплом 1 степени
Диплом 3 степени

12
2

Участник

ХII. Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию
(приложение N 5 приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию» (ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2017 N 136)

№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании
платных образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2 и более объединениях
(кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с
выдающимися способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным
на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том
числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской,
проектной деятельностью, в общей численности учащихся

Единица
измерения
131
2
74
53
2
37
6/4,6%
0/0%
0/0%
0/0%

0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
102/77,8%
39

1.8
1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9
1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10
1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных
проектах, в общей численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне

155/100%
22/16,8%
17/13%
0/0%
155/100%
58/44%
57/35%
21/16%
17/13%
0/0%
112/85%
58/44%
168/100%
168/100%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
5
1
0
0
3
40

1.11.5
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16

1.17

1.17.1
1.17.2
1.18
1.18.1
1.18.2
1.19
1.20
1.21

На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников,
в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в

0
13
11/85%
11/85%
2/15%
2/15%

10/77%

5/38%
5/38%

1/7,7%
4/30,8%
3/23%
2/15,4%
13/93%

41

1.22
1.23
1.23.1
1.23.2
1.24
2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6

образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность
образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной
организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки
одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

0/0%
3
10
3
нет

0
единиц
6
0
0
1
0
0
единиц
1
0
0
нет
нет
нет
42

2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

нет
нет
нет
нет
нет
0/0%

Выводы и рекомендации:
Концертная деятельности реализуется через осуществление совместных творческих проектов, организацию и
проведение концертов для различных групп населения. Концертная деятельность помогает раскрытию творческих
способностей обучающихся путем вовлечения их в посильную исполнительскую деятельность. Необходимо и дальше
привлекать обучающихся к концертной деятельности на всех уровнях, это помогает формировать художественный вкус,
реализовывать их творческие способности, дает возможность попробовать себя в новом качестве.
В рамках проведения министерством общего и профессионального образования Свердловской области мониторинга
качества предоставляемых образовательных услуг Верхнесергинской детской школой искусств проведено анкетирование
обучающихся и родителей, в котором приняли участие более 90% заказчиков и потребителей образовательных услуг. В
результате анализа анкет, 100% получателей услуг полностью удовлетворены качеством образовательных услуг.
В результате анализа кадрового обеспечения выявлена проблема нехватки педагогических кадров по классу
фортепиано. В данный момент этот вопрос решается с привлечением преподавателей - совместителей.
Деятельность методической работы за отчётный период была направлена на:
- запросы профессиональных и информационных потребностей работников учреждения;
- изучение и анализ состояния и результатов методической работы в учреждении, определение направлений ее
совершенствования;
- выявление проблем методического характера в образовательном процессе;
- сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
43

- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки
педагогических и руководящих работников учреждения, оказание им информационно-методической помощи в системе
непрерывного образования;
- совершенствование образовательных технологий обучения, учитывающих способности, возможности, интересы
учеников, их творческий потенциал;
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам,
педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный период;
- обеспечение комплектования фондов учебников, учебно - методической литературы образовательного учреждения;
- подготовка к педагогическим чтениям, конкурсам профессионального педагогического мастерства педагогических
работников образовательного учреждения.
- организация консультационной работы для педагогических работников учреждения;
- консультационная помощь в разработке рабочих программ, учебно - методических пособий, докладов, сообщений и
т.п.
- формирование базы педагогической информации (нормативно - правовой, научно-методической, методической и др.);
- ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научнопопулярной литературы на бумажных и электронных носителях, опытом инновационной деятельности учреждений и
педагогов;
- создание условий для работы с одаренными детьми и их профессионального самоопределения.
За отчётный период было проведено 3 заседания методических объединений, на которых обсуждались следующие
вопросы:
- планирование методической работы и прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении
образовательного процесса на текущий год;
- работа над повышением мотивации к самообразованию педагогического коллектива;
- промежуточный анализ программно-методического обеспечения образовательного процесса;
- организация и проведение мониторинга качества образования;
- проблемы заполнения нормативной документации преподавателей;
- координация проектной деятельности преподавателей;
- организация работы по совершенствованию профессионального мастерства преподавателей;
- создание условий для работы с одарёнными детьми.
Особое внимание на заседаниях при обсуждении уделялось соответствию ФГТ к минимуму содержания, структуре и
условиям реализации дополнительных общеобразовательных программ в области музыкального искусства, и срокам
обучения по этим программам, а также соответствие нормам Закона об образовании РФ.
44

Результаты методической деятельности преподавателей: за истекший период методическая работа осуществлялась в
различных формах, в том числе онлайн: открытые уроки, выступления на методических объединениях, участие в
профессиональных конкурсах, семинарах, мастер-классах, и других мероприятиях различного уровня. В результате поиска и
внедрения новых форм организации методического процесса, заметно увеличилось количество преподавателей,
представляющих свой педагогический опыт на методических мероприятиях.
Несмотря на то, что по сравнению с предыдущим отчетным периодом наблюдается положительная динамика в
оформлении и презентации собственного педагогического опыта, не все преподаватели осознают необходимость участия в
публичных выступлениях и методических конкурсах различного уровня. Таким образом, увеличение процента
преподавателей, активно предъявляющих свой профессиональный опыт, станет одной из приоритетных задач следующего
отчётного периода.
Консультативно-информационная деятельность методической работы осуществлялась в виде индивидуальных и
групповых консультаций преподавателей, касающихся в области программного обеспечения и оформления собственного
педагогического опыта, а также знакомство с изменениями нормативно-правовой документации.
В ДШИ заметно расширилась информационная база методических материалов, сопровождающих учебновоспитательный процесс и нормативно-правовая документация.
По сравнению с прошлым годом заметно увеличилось количество педагогов, обращающихся за консультациями для
решения различных педагогических проблем при внедрении нового программного обеспечения. Это говорит о возрастании
осознанного отношения к своей профессиональной деятельности в условиях быстро меняющегося социума.
Положительным итогом года следует считать заметное повышение мотивации к профессиональному
самообразованию педагогического коллектива.
Аналитическая деятельность методической работы заключалась в осуществлении промежуточного анализа качества
преподавания учебных дисциплин и методического обеспечения образовательного процесса. В течение года постоянно
пополнялась и совершенствовалась база данных о методической работе каждого члена педагогического коллектива для
проведения сравнительного анализа, выявлении и оказания помощи в преодолении сложившихся проблем.
Одной из приоритетных задач на следующий отчётный период является усиление работы по повышению мотивации
преподавателей к оформлению собственного педагогического опыта, участию в профессиональных конкурсах и
конференциях.
Положительным моментом работы методического совета в текущем году явилось не только значительное расширение
круга обсуждаемых вопросов, но и решение ряда актуальных проблем, связанных с организацией образовательного процесса
и внедрением современных образовательных технологий.

45

Выводы
Приоритетными направлениями МАУДО Верхнесергинская ДШИ за отчётный период стали:
- совершенствование образовательного процесса, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся;
- повышение профессионального уровня и развитие творческого потенциала педагогического коллектива;
- создание условий для работы с одаренными детьми и их профессионального самоопределения;
- работа по профориентации выпускников ДШИ.
Положительными результатами работы за данный период времени можно считать:
- корректировку и совершенствование дополнительных общеразвивающих и дополнительных предпрофессиональных
программ в области искусств в соответствии с ФГТ;
- высокий уровень качества обучения обучающихся;
- стабильность контингента ДШИ;
- поддержка одарённых детей;
- социально-значимый характер общешкольной деятельности;
- совершенствование нормативно-правовой базы;
- проведение культурно-просветительных мероприятий;
- взаимодействие и работа с родителями обучающихся, укрепление связей с социальными партнёрами, представителями
власти;
- выполнение показателей муниципального задания;
- приведение материально-технической базы школы в соответствие с ФГТ;
- создание условий для повышения квалификационного уровня работников;
- сохранение авторитета и укрепление имиджа школы.
Актуальными проблемами школы остаются:
учебная - сохранность контингента на всех этапах обучения и более тщательный, целенаправленный прием и отбор на все
специализации.
кадровая - нехватка педагогов по основным предметам музыкального исполнительства;
методическая – недостаточная мотивация преподавателей к оформлению и презентации собственного педагогического
опыта;
материально-техническая - нехватка учебных площадей, нехватка технического оснащения, износ музыкальных
инструментов.
46

Задачи на следующий год:
- продолжить работу по внедрению инновационных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс с
целью обеспечения качества дополнительного образования обучающихся с учетом их творческих способностей, психологопедагогических особенностей и современных требований согласно Федеральным государственным требованиям (ФГТ),
предъявляемым к дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств;
- активизировать работу по созданию условий для развития профессиональной и ИКТ - компетенции педагогического
коллектива как основы организации качественного дополнительного музыкального образования;
- корректировка существующих программ, подготовка наиболее удачных из них к рецензии;
- создание новых рабочих программ, отвечающих постоянно меняющимся условиям обучения;
- освоение преподавателями новых инновационных приёмов, технологий и новых форм для создания условий для
большей заинтересованности учащихся при изучении теоретических предметов;
- способствовать передаче опыта молодым преподавателям, реализация наставничества;
- работа над сохранностью контингента, применяя новые методы и формы;
- активизация творческой активности обучающихся, участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях разных уровней;
- продолжать систематическую работу по созданию организационных, нормативно-правовых, информационных,
методических, кадровых, материально-технических, финансовых условий для оптимального функционирования всех
подсистем ДШИ;
- осуществлять планирование, реализацию, координацию, диагностику, анализ, прогнозирование всех направлений
деятельности образовательного учреждения на принципах оптимальности, целенаправленности, перспективности,
системности с учетом специфики деятельности МАУДО Верхнесергинская ДШИ.

47


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».