Положение о порядке приема и отбора детей в МАУДО Верхнесергинская ДШИ

I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом
Российской Федерации №273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской
Федерации», Порядком организации и осуществлением образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам №1008 от 29.08.2013 г., с
федеральными государственными требованиями, установленными к минимуму
содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных
общеобразовательных программ в области искусств, а также срокам их реализации (далее
по тексту – ФГТ) и на основании Устава МАУДО Верхнесергинская ДШИ (далее по тексту
– образовательное учреждение).
2. Прием в образовательное учреждение осуществляется в соответствии с годовым
планом приема, составляемым и утверждаемым образовательным учреждением на
основании установленных контрольных цифр контингента обучающихся (ученических
мест, финансируемых за счет средств бюджета Нижнесергинского муниципального
района).
3. Прием и порядок отбора детей в целях их обучения по дополнительным
предпрофессиональным и общеразвивающим программам проводятся в соответствии с
настоящим Положением.
4. С целью организации приема и проведения отбора детей в образовательное
учреждение создаются приемная комиссия, комиссия по отбору детей и апелляционная
комиссия. Составы данных комиссий утверждаются приказом руководителя
образовательного учреждения.
5. Для обучения по предпрофессиональным программам в первый класс проводится
прием детей в возрасте от шести лет шести месяцев до девяти лет или от десяти до
двенадцати лет (в зависимости от срока реализации, установленного ФГТ).
6. Возраст детей, поступающих в образовательное учреждение для обучения по
дополнительным общеразвивающим программам определяется в соответствии с учебными
планами и программами: возраст поступающих в образовательное учреждение со сроком
обучения 7 лет не должен быть, как правило, старше 9 лет и моложе 6 лет 6 месяцев, со
сроком обучения 5 лет не должен быть, как правило, старше 12 и моложе 9 лет.
7. В отдельных случаях с учетом индивидуальных особенностей поступающего в
образовательное учреждение и особенностей вида искусства на основании решения
Педагогического совета в порядке исключения допускаются отступления от установленных
возрастных требований к поступающим в образовательное учреждение.
8. Прием в образовательное учреждение осуществляется на основании результатов
отбора детей, проводимого с целью выявления их творческих способностей и физических
данных, необходимых для освоения соответствующих предпрофессиональных программ
или дополнительных общеразвивающих программ.
9. Порядок и сроки проведения приема и отбора детей, собеседований, требования к
поступающим определяются Педагогическим советом образовательного учреждения. До
проведения отбора образовательное учреждение вправе проводить предварительные
прослушивания, просмотры, консультации в порядке, установленном образовательным
учреждением самостоятельно.
10. Зачисление обучающихся в образовательное учреждение на дополнительные
предпрофессиональные и общеразвивающие программы производится на основании
решения комиссии по отбору и оформляется путём издания соответствующего приказа
директора образовательного учреждения в соответствие с требованиями соответствующей
программы.
11. Обучающимся образовательного учреждения является лицо, зачисленное
приказом руководителя в образовательное учреждение.
12. При приеме в образовательное учреждение гражданин и (или) его родители
(законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом образовательного
учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, правилами

подачи апелляции при приеме по результатам проведения отбора детей и другими
документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
13. В случае если число детей, желающих обучаться по соответствующей
образовательной программе, превышает число мест в образовательном учреждении
(ученических мест, финансируемых за счет средств бюджета Нижнесергинского
муниципального района), преимущественным правом при зачислении пользуются
граждане, показавшие более высокие результаты отбора.
14. Для обеспечения выполнения установленного муниципального задания в части
контрольных цифр контингента учащихся (ученических мест, финансируемых за счет
средств бюджета Нижнесергинского муниципального района) образовательное учреждение
вправе производить прием учащихся на свободные ученические места в течение всего
календарного года.
15. Срок реализации предпрофессиональных программ устанавливается в
соответствии с ФГТ:
 музыкальное искусство «Фортепиано» - 8(9) лет;
 хореографическое искусство «Хореографическое творчество» - 5(6) и 8(9) лет;
 изобразительное искусство «Живопись» - 5(6) и 8(9) лет;
 декоративно-прикладное искусство «Декоративно-прикладное творчество» - 5(6) и
8(9) лет.
16. При приеме детей в образовательное учреждение руководитель обеспечивает
соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством
Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность
оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства приемной
комиссии на всех этапах проведения приема детей.
17. Не позднее 15 апреля текущего года до начала приема документов
образовательное учреждение на своем информационном стенде и официальном сайте
должно разместить следующую информацию и документы с целью ознакомления с ними
родителей (законных представителей) поступающих:
копию устава;
копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного
процесса по образовательным программам в области искусств;
условия работы приемной комиссии, комиссий по отбору граждан и апелляционной
комиссии;
количество мест для приема детей на первый год обучения (в первый класс) по каждой
образовательной программе в области искусств, а также – при наличии – количество
вакантных мест для приема детей в другие классы (за исключением выпускного);
сроки приема документов для обучения по образовательным программам в области
искусств в соответствующем году;
сроки проведения отбора детей в соответствующем году;
формы отбора детей и их содержание по каждой реализуемой образовательной
программе в области искусств;
требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и, в случае
необходимости, физическим данным поступающих (по каждой из форм отбора);
систему оценок, применяемую при проведении отбора в образовательном
учреждении;
условия и особенности проведения отбора для детей с ограниченными
возможностями здоровья;
правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам отбора детей;
сроки зачисления детей в образовательное учреждение.
18.
Приемная
комиссия
образовательного
учреждения
обеспечивает
функционирование телефонной линии, а также, при имеющейся возможности, раздела
сайта для ответов на обращения, связанные с приемом детей в образовательное учреждение.

II. Организация приема детей
19. Организация приема и зачисления детей осуществляется приемной комиссией
образовательного учреждения (далее – приемная комиссия).
20. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием родителей
(законных представителей) поступающих организует ответственный секретарь, который
назначается руководителем образовательного учреждения.
21. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает сроки приема
документов в соответствующем году. Прием документов может осуществляться в период с
15 апреля по 15 мая текущего года (данный период рекомендуется устанавливать
продолжительностью не менее четырех недель).
22. Прием в образовательные учреждения в целях обучения детей по образовательным
программам в области искусств осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) поступающих. Заявления могут поданы одновременно в несколько
образовательных учреждений.
23. В заявлении о приеме указываются следующие сведения:
- наименование образовательной программы в области искусств, на которую
планируется поступление ребенка;
- фамилия, имя и отчество ребенка, дата его рождения;
- фамилия, имя и отчество его родителей (законных представителей);
- сведения о гражданстве ребенка и его родителей (законных представителей);
- адрес фактического проживания ребенка;
- наименования образовательной организации основного (общего, среднего)
образования, которое посещает ребенок;
- номера телефонов родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка также фиксируется согласие
на процедуру отбора для лиц, поступающих в целях обучения по образовательной
программе в области искусств.
В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через
информационные системы общего пользования) с копиями устава образовательного
учреждения, лицензии на осуществление образовательной деятельности, с правилами
подачи апелляции при приеме по результатам проведения отбора детей.
24. При подаче заявления представляются следующие документы:
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, удостоверяющий личность подающего заявление родителя (законного
представителя) ребенка;
- медицинские документы, подтверждающие возможность ребенка осваивать
образовательные программы;
- согласие на обработку персональных данных.
25. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все
сведения об обучающемся и материалы результатов отбора.
III. Организация проведения отбора детей
26. Для организации проведения отбора детей в образовательном учреждении
формируются комиссии по отбору детей. Комиссия по отбору детей формируется для
каждой образовательной программы в области искусств отдельно.
27. Комиссия по отбору детей формируется приказом руководителя образовательного
учреждения из числа преподавателей образовательного учреждения, участвующих в
реализации образовательных программ в области искусств. Рекомендуемый
количественный состав комиссии по отбору детей – от трех до пяти человек, в том числе
председатель комиссии по отбору детей, заместитель председателя комиссии и другие
члены комиссии по отбору детей. Секретарь комиссии по отбору детей может не входить в
ее состав.

28. Председателем комиссии по отбору детей должен быть работник образовательного
учреждения из числа педагогических работников, имеющих высшее профессиональное
образование, соответствующее профилю образовательной программы в области искусств.
Председателем комиссии по отбору детей может являться руководитель образовательного
учреждения.
29. Председатель комиссии по отбору детей организует деятельность комиссии,
обеспечивает единство требований, предъявляемых к поступающим при проведении отбора
детей.
30. Секретарь комиссии по отбору детей назначается руководителем
образовательного учреждения из числа работников образовательного учреждения.
Секретарь ведет протоколы заседаний комиссии по отбору детей, представляет в
апелляционную комиссию необходимые материалы.
IV. Сроки и процедура проведения отбора детей
31. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает сроки проведения
отбора детей в соответствующем году. Рекомендуется проводить отбор детей с 15 мая по
15 июня текущего года.
32. Отбор детей проводится в формах прослушиваний, просмотров, показов, устных
ответов и др. Формы проведения отбора детей по конкретной образовательной программе
устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно с учетом ФГТ.
33. Установленные образовательным учреждением содержание форм отбора
(требования к поступающим) и система оценок должны гарантировать зачисление в
образовательное учреждение детей, обладающих творческими способностями в области
искусств и, при необходимости, физическими данными, необходимыми для освоения
соответствующих образовательных программ в области искусств.
34. При проведении отбора детей присутствие посторонних лиц не рекомендуется.
35. Решение о результатах отбора принимается комиссией по отбору детей на
закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в
заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При
равном числе голосов председатель комиссии по отбору детей обладает правом решающего
голоса.
36. На каждом заседании комиссии по отбору детей ведется протокол, в котором
отражается мнение всех членов комиссии о выявленных у поступающих творческих
способностях и, при необходимости, физических данных. Протоколы заседаний комиссии
по отбору детей хранятся в архиве образовательного учреждения до окончания обучения в
образовательном учреждении всех лиц, поступивших на основании отбора в
соответствующем году. Копии протоколов или выписки из протоколов хранятся в личном
деле обучающегося, поступившего в образовательное учреждение на основании
результатов отбора, в течение всего срока хранения личного дела.
37. Результаты по каждой из форм проведения отбора объявляются не позднее трех
рабочих дней после проведения отбора. Объявление указанных результатов
осуществляется путем размещения пофамильного списка-рейтинга с указанием системы
оценок, применяемой в образовательном учреждении, и оценок, полученных каждым
поступающим. Данные результаты размещаются на информационном стенде и на
официальном сайте образовательного учреждения.
38. Комиссия по отбору детей передает сведения об указанных результатах в
приемную комиссию образовательного учреждения не позднее следующего рабочего дня
после принятия решения о результатах отбора.
39. Поступающие, не участвовавшие в отборе в установленные образовательным
учреждением сроки по уважительной причине (вследствие болезни или по иным
обстоятельствам, подтвержденным документально), допускаются к отбору совместно с
другой группой поступающих, или в сроки, устанавливаемые для них индивидуально в
пределах общего срока проведения отбора детей.

V. Подача и рассмотрение апелляции.
Повторное проведение отбора детей
40. Родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное
заявление об апелляции по процедуре проведения отбора (далее – апелляция) в
апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления
результатов отбора детей.
41. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя
образовательного учреждения одновременно с утверждением состава комиссии по отбору
детей. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа
работников образовательного учреждения, не входящих в состав комиссий по отбору детей.
42. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на
заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные
представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору детей.
Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по отбору детей направляет в
апелляционную комиссию протоколы заседания комиссии по отбору детей, творческие
работы детей (при их наличии).
43. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или
нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении поступающего, родители
(законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение утверждается
большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном
присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии
обладает правом решающего голоса.
Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и
доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) под
роспись в течение одного дня с момента принятия решения.
На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.
44. Повторное проведение отбора детей проводится в течение трех рабочих дней со
дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии одного из членов
апелляционной комиссии. Подача апелляции по процедуре проведения повторного отбора
детей не допускается.
VI. Порядок зачисления детей в образовательное учреждение.
Дополнительный прием детей.
45. Зачисление в образовательное учреждение в целях обучения по образовательным
программам в области искусств проводится после завершения отбора в сроки,
установленные образовательным учреждением (как правило – не позднее 20 июня).
46. Основанием для приема в образовательное учреждение являются результаты
отбора детей.
47. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам
отбора детей, учредитель может предоставить образовательному учреждению право
проводить дополнительный прием детей на образовательные программы в области
искусств. Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного
отбора и должно заканчиваться до начала учебного года – не позднее 31 августа.
48. Организация дополнительного приема и зачисления осуществляется в
соответствии с ежегодными правилами приема в образовательное учреждение, при этом
сроки дополнительного приема детей публикуются на официальном сайте (при его
наличии) и на информационном стенде образовательного учреждения.
49. Дополнительный отбор детей осуществляется в сроки, установленные
образовательным учреждением (но не позднее 29 августа), в том же порядке, что и отбор,
проводившийся в первоначальные сроки.

Музыкальное отделение
Цель вступительного прослушивания: определение музыкальных способностей детей для выявления возможности обучения в ДШИ.
Вступительное прослушивание проводит приемная комиссия, утвержденная приказом директора. В состав комиссии входят
преподаватели музыкального отделения. Прием в школу осуществляется на конкурсной основе по результатам приёмных прослушиваний. По
усмотрению администрации школы перед прослушиванием проводятся консультации. Цель консультации – ознакомление поступающего с
требованиями приема.
На вступительном прослушивании комиссия оценивает:
1. МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ: чистота интонации в исполняемой песне, точное повторение предложенной мелодии или отдельных звуков,
определение количества звуков в гармоническом сочетании.
2. ЧУВСТВО РИТМА: точное повторение ритмического рисунка исполняемой или предложенной мелодии.
3. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ: умение запомнить и точно повторить мелодию и ритмический рисунок после первого проигрывания.
4. ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ: общительность, способность идти на контакт, выразительность исполнения. Оценка эмоциональности
является дополнительной в определении личностных качеств поступающего.
Результаты прослушивания оцениваются по пятибалльной системе с использованием "+ " и "--".
Каждому ребенку необходимо подготовить дома любую песню из детского репертуара без аккомпанемента и выучить наизусть стихотворение.
Диагностика уровня способностей детей,
поступающих на музыкальное отделение
Цель
Содержание (требования к поступающим)
Система
№ Форма
п/п
оценок
1. Прослушивание Музыкальный слух, память, - повторение интонационных попевок на 1-5 звуках с голоса либо
5-бальная
ритм, вокальные
фортепиано;
возможности («стартовое»
- ритмическое эхо;
определение)
- определение на слух количества одновременно звучащих звуков (14) с последующим их пропеванием;
- выполнение задания с элементами ритмики;
- исполнение вокального произведения (песни) по выбору
поступающего (возможно с собственным сопровождением)
2. Творческое
Эмоциональное
- исполнение наизусть стихотворения по выбору поступающего;
5-бальная
задание
восприимчивость и умение
- слушание музыки (2 разнохарактерных произведения) с
ее выразить («стартовое»
последующим рассказом о ее восприятии
определение)

Формы проведения отбора детей, их содержание и система оценок
(требования к поступающим)

Приложение №1
к Положению о порядке приема и отбора детей в МАУДО Верхнесергинская ДШИ

Неудовлетворительный Отсутствие правильного
интонирования, неритмичное,
(2 балла)
невыразительное исполнение
попевки.

Неточное интонирование
предложенной попевки с
ошибками в мелодии и ритме.

Оптимальный
(5 баллов)
Достаточный
(4 балла)

Удовлетворительный
(3 балла)

Точное повторение
ритма в заданном
темпе и метре.

Точное, выразительное
воспроизведение мелодии и
ритма. Ладотональная
устойчивость.
Небольшие ошибки в мелодии
и ритме.

Неправильное
повторение ритма.
Несоответствие
заданному темпу и
метру.

Достаточно точное
повторение ритма в
заданном темпе и
метре.
Ошибки в ритме и
невыдержанный темп.

Ритм

Слух

Неточное интонирование
песни с ошибками в
мелодии и ритме.

Пение песни в характере.
Неустойчивая интонация

Точное интонирование.

Пение песни в характере.

Вокальные возможности

Невозможность
Отсутствие правильного
запоминания
интонирования,
предложенных заданий. неритмичное,
невыразительное
исполнение песни.

Умение правильно
запомнить
предложенное задание
и точно его выполнить.
Затруднение
запоминания
предложенных заданий
с первого раза.
Запоминание с
ошибками
предложенных заданий.

Память

Критерии оценки музыкальных способностей.

Музыкальный кругозор
(«стартовое» определение)

Оценочный балл

Собеседование

- устные ответы на вопросы, связанные с музыкальными
5-бальная
впечатлениями, опытом творческой деятельности, имеющимися
знаниями в области музыкального искусства и др.
Выявленные параметры оцениваются по 5-бальной шкале и заносятся в протокол заседания комиссии по отбору детей.
Для поступления в ДШИ необходимо набрать более 12 баллов. Если ребенок имеет средние музыкальные данные, их можно развить в процессе
обучения на музыкальном инструменте, на уроках хора, сольфеджио.

3.

Хореографическое отделение
Многим кажется, что танцевать так же легко, как ходить. Это мнение обманчиво. Для овладения искусством танца нужно обладать
определенными способностями, и, прежде чем поступать на хореографическое отделение, мы советуем вам ознакомиться с требованиями,
которые предъявляются при поступлении.
На хореографическое отделение принимаются дети в возрасте:
– с 6 лет 6 месяцев до 9 лет 11 месяцев
Срок освоения программы «Хореографическое творчество» для детей, поступающих в 1 класс в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 9 лет
составляет 8 лет.
В процессе обучения дети получают знания, умения и навыки в области хореографического исполнительства по предметам: ритмика,
танец, гимнастика, классический танец, народно-сценический танец, историко-бытовой и современный танец. В области теории и истории
искусства по предметам: слушание музыки и музыкальная грамота, музыкальная литература, история хореографического искусства.
Приемная комиссия оценивает:
1.
Внешние, сценические данные.
Среди детей выделяют тех, кто отличается наилучшей пропорциональностью. Формы, пропорции тела и осанка изучаются визуально.
Предпочтение отдается детям с нормальным или слегка удлиненным корпусом, узкими или в норме плечами, с удлиненными ровными ногами,
такими же руками. Стопы должны иметь ярко выраженные своды. Голова и шея должны быть пропорциональны телу.
Не принимаются дети с сильно выраженными «саблевидными», X – образными, О – образными ногами, плоскостопием, сутулостью,
прогибом в пояснице и асимметрией лопаток.
2.
Профессиональные физические и пластические данные.
После знакомства с внешними, сценическими данными проводится проверка профессиональных физических (функциональных) данных,
таких как: выворотность ног; подъем стопы; «балетный шаг»; гибкость тела; прыжок.
3.
Музыкально-ритмические и координационные способности.
Здесь отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить музыкальность, артистичность, танцевальность
каждого ребенка.
Особо обращается внимание на артистичность ребенка и возможность ее развития. В связи с определением артистичности имеет значение
и выявление темперамента ребенка, с которым педагогу придется сталкиваться на будущих занятиях. Из четырех основных типов высшей
нервной деятельности наиболее подходящими для занятий хореографией считаются холерики и сангвиники.
Выбирая для своего ребенка направление «хореографическое искусство», родители должны знать, что занятия хореографией требуют
больших усилий и поэтому их дети должны иметь:
– хорошее здоровье;
– большое желание (наличие одних только физических данных для занятия хореографией недостаточно)!

Формы проведения отбора детей, их содержание и система оценок
(требования к поступающим)

Приложение №2
к Положению о порядке приема и отбора детей в МАУДО Верхнесергинская ДШИ

Описание задания
стоя по 1 позиции, сидя и лежа на коврике
возможность хорошо вытянуть стопу вместе с пальцами
подъем ноги на уровень не ниже 90 градусов
способность максимально прогнуться назад
высота и мягкость приземления
творческие задания (повторить ритмический рисунок хлопками)
творческие задания (выполнить упражнение с одновременной и поочередной работой рук и ног)
творческие задания (танец по выбору)

Соответствие 3-4 пунктам является вполне достаточным для приёма в Учреждение на обучение хореографии, т.к. некоторые не ярко
выраженные природные данные можно разработать в процессе занятий партерной гимнастикой, пластикой, классическим экзерсисом у станка.
Ребёнка, набравшего в ходе испытаний более 28 балов можно считать способным для обучения хореографическому искусству.

Выявленные параметры оцениваются по 5-бальной шкале.
Оценочный балл
Оптимальный (5 баллов)
Получают дети, обладающие высоким уровнем способностей, с легкостью исполняющие
задания педагога.
Достаточный (4 балла)
Получают дети, хорошо справляющиеся с заданиями, обладающие средним уровнем
способностей.
Удовлетворительный (3 балла)
Ребёнок испытывает трудности, показывает низкий уровень способностей.
Неудовлетворительный (2 балла)
Ребёнок не понимает педагога, не может выполнить задания, координация и чувство ритма
отсутствуют.

Параметры отбора
Выворотность ног
Подъем стопы
«Балетный шаг»
Гибкость тела
Прыжок
Музыкальность, ритмичность
Координация движений
Артистичность

Диагностика уровня способностей детей,
поступающих на хореографическое отделение

Описание задания
Выполнение поставленных задач, полное раскрытие темы, оригинальное композиционное решение,
гармоничное цветовое решение, соответствие уровня развития ребенка его возрасту.
Композиционное решение листа, пропорции предметов, характер формы предметов, локальный цвет
предметов, тональные и цветовые отношения.
Устные ответы на вопросы, связанные с художественными впечатлениями, опытом творческой
деятельности, имеющимися знаниями в области изобразительного искусства и др.

Работы представленные на просмотр не возвращаются.

Выявленные параметры оцениваются по 5-бальной шкале и заносятся в протокол заседания комиссии по отбору детей.
Для поступления в ДШИ необходимо набрать более 12 баллов. Если ребёнок имеет средние художественные данные, их можно
развить в процессе обучения по художественным дисциплинам.

собеседование

живопись

композиция

Параметры отбора

В ходе отбора дети выполняют работы на заданную тему по трем видам художественной деятельности – композиция, живопись,
собеседование.
Диагностика уровня способностей детей,
поступающих на художественное отделение

Художественное отделение
В 1 класс отделения изобразительного искусства поступают дети 10 - 12 лет на 5-летний курс обучения. Обучение, направленное на
овладение теоретическими и практическими знаниями в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, осуществляется по
следующим дисциплинам: рисунок, живопись, композиция станковая или прикладная, история искусства, декоративно-прикладное искусство.
Обязательной частью учебной программы является летняя практика - пленэр. Обучающиеся выпускных классов выполняют итоговый
композиционный проект на выбранную самостоятельно тему и представляют его на открытом экзамене.

Формы проведения отбора детей, их содержание и система оценок
(требования к поступающим)

Приложение №3
к Положению о порядке приема и отбора детей в МАУДО Верхнесергинская ДШИ

№
п/п

Фамилия имя ребенка

Возраст (на
01.09.__)
Слух

Прослушивание
Память Ритм
Вокальные
возможности

Собеседование

Средний
балл

Подпись ______________________________

Творческое задание
Чтение Слушание
стихов
музыки

ПРОТОКОЛ №__
заседания комиссии по отбору детей в 1 класс МАУДО Верхнесергинская ДШИ с целью обучения по дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано»
Форма отбора: Прослушивание, творческое задание, собеседование
Цель прослушивания: Стартовое определение музыкального слуха, памяти, ритма, вокальных возможностей;
Цель творческого задания: Стартовое определение эмоциональной восприимчивости и умения ее выразить
Система оценок: 5-бальная
Дата проведения: _____________
Член комиссии: __________________________________________________________________________________________

Приложение №4
к Положению о порядке приема и отбора детей в МАУДО Верхнесергинская ДШИ

№
п/п

Фамилия имя ребенка

Возраст
(на 01.09.__)

Члены комиссии

Решение комиссии по отбору
поступающих

Подписи членов отборочной комиссии:
______________________________
______________________________
______________________________

Итоговый
балл

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ
заседания комиссии по отбору детей в МАУДО Верхнесергинская ДШИ с целью обучения по дополнительной
предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Фортепиано»

Приложение №4
к Положению о порядке приема и отбора детей в МАУДО Верхнесергинская ДШИ

№
п/п

Фамилия имя
ребенка

Возраст
(на
01.09.__)
Внешние,
Профессиональные физические и
сценически
пластические данные
е данные
Выворот Подъем «Балет Гибкос Пры
стопы
ный
ть тела жок
ность
шаг»
ног

Просмотр

Подпись ______________________________

Музыка
льноритмиче
ские
способн
ости

Творчес Средний
кое
балл
задание
Координ Артисти
ационны чность,
е
танцевал
способн
ьность
ости

ПРОТОКОЛ №__
заседания комиссии по отбору детей в 1 класс МАУДО Верхнесергинская ДШИ с целью обучения по дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»
Форма отбора: Просмотр, творческое задание, собеседование
Цель просмотра: Стартовое определение музыкального слуха, памяти, ритма, вокальных возможностей;
Цель творческого задания: Стартовое определение природной танцевальности и умения ее выразить
Система оценок: 5-бальная
Дата проведения: _____________
Член комиссии: __________________________________________________________________________________________

Приложение №4
к Положению о порядке приема и отбора детей в МАУДО Верхнесергинская ДШИ

№
п/п

Подписи членов отборочной комиссии:
______________________________
______________________________
______________________________

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ
заседания комиссии по отбору детей в МАУДО Верхнесергинская ДШИ с целью обучения по дополнительной
предпрофессиональной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»
Решение комиссии по отбору
Фамилия имя ребенка
Возраст
Члены комиссии
Итоговый
поступающих
(на 01.09.__)
балл

Приложение №4
к Положению о порядке приема и отбора детей в МАУДО Верхнесергинская ДШИ

№
п/п

Фамилия имя ребенка

Возраст (на
01.09.__)

Творческое задание
Композиция
Живопись

Средний балл

Подпись ______________________________

Собеседование

ПРОТОКОЛ №__
заседания комиссии по отбору детей в 1 класс МАУДО Верхнесергинская ДШИ с целью обучения по дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» и декоративноприкладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Форма отбора: Творческое задание (композиция, живопись), собеседование
Цель творческого задания: Стартовое определение эмоциональной восприимчивости и умения ее выразить
Цель собеседования: Стартовое определение кругозора поступающего в области изобразительного искусства
Система оценок: 5-бальная
Дата проведения: _____________
Член комиссии: __________________________________________________________________________________________

Приложение №4
к Положению о порядке приема и отбора детей в МАУДО Верхнесергинская ДШИ

№
п/п

Подписи членов отборочной комиссии:
______________________________
______________________________
______________________________

заседания комиссии по отбору детей в 1 класс МАУДО Верхнесергинская ДШИ с целью обучения по дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись»
и декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Решение комиссии по отбору
Фамилия имя ребенка
Возраст
Члены комиссии
Итоговый
поступающих
(на 01.09.__)
балл

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ

Приложение №4
к Положению о порядке приема и отбора детей в МАУДО Верхнесергинская ДШИ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».