Положение об использовании электронного обучения, дистанционных технологий

Управление образования администрации Нижнесергинского муниципального района Свердловской области

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Верхнесергинская детская школа искусств»

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУДО
Верхнесергинская ДШИ
____________ Н.Г. Клепалова
Приказ 20.03.2020 № 16-од

Положение
об использовании электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
в МАУДО Верхнесергинская ДШИ
1. Общие положения
1.1. Положение об использовании электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ (далее
– Положение) в образовательной организации (далее –Организация)
устанавливает цели, порядок применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, условия использования
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
образовательной
деятельности,
регулирует
отношения
участников
образовательной деятельности.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской
Федерации», Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №
1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования", Уставом и другими локальными актами Организации.
1.3. Применение настоящего Положения обязательно для всех отделений
Организации, реализующих образовательную деятельность по основным
дополнительным общеобразовательным программам
с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
1.4. Основные термины, определения и сокращения, используемые в настоящем
Положении:
1.4.1. Электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации

образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников», фактически организация образовательной деятельности с
использованием средств ИКТ и электронного контента (технологий доставки
материала: размещение на сайтах; электронная почта; использование контента,
уже размещенного кем-то в сети Интернет и т.п.; организации взаимодействия
между участниками учебной деятельности: e-mail, skype, социальные сети,
форумы и т.п.).
1.4.2. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4.3. Дистанционное обучение –взаимодействие преподавателя и обучающихся
между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебной деятельности
компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства
обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или
другими средствами, предусматривающими интерактивность.
1.4.4. Система дистанционного обучения (далее – СДО) – это используемое
лицензионное программное обеспечение, доступное через интернет,
позволяющее осуществлять обучение с использованием дистанционных
образовательных технологий.
1.4.5. Контент или электронный контент – (от англ. content – содержание) – это
абсолютно любое информационно значимое содержательное наполнение
информационного ресурса или веб-сайта. Контентом называются тексты,
мультимедиа, графика. Учебный контент – это контент, ориентированный на
решение образовательных задач.
1.4.6. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это учебно-методические
материалы, содержащие систему обязательных для усвоения слушателями
базовых знаний по образовательной программе и удовлетворяющие требованиям
соответствующих учебных планов.
1.4.7. Электронный курс дистанционного обучения (ЭКДО) – это размещенный
в СДО систематизированный (и, по возможности, интерактивный) учебный
контент, предусматривающий взаимодействие между всеми участниками
учебной деятельности, ориентированное на достижение диагностичных целей
обучения.
1.4.8. Электронная информационно-образовательная среда (далее –ЭИОС) –
совокупность электронных информационных ресурсов, электронных
образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих
технических
средств,
обеспечивающая
освоение
обучающимися
образовательных программ.
2. Цели и задачи применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в образовательной

деятельности
2.1. Основной целью применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности Организации
является предоставление возможности повышения качества образования
современных технических средств независимо от места их проживания,
возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом
индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации
образовательной деятельности.
2.2. Задачи применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в МАУДО Верхнесергинская ДШИ:
– расширение доступа обучающихся к современным образовательным
технологиям и средствам обучения;
- повышение эффективности учебной деятельности учащихся;
- повышение эффективности организации образовательной деятельности;
- стимулирование развития потребности у обучающихся в получении
дополнительных знаний и интереса к учебе, способности к личностному
самоопределению и самореализации;
- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося;
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
дифференциации обучения;
оказание
информационно-методической
поддержки
педагогам,
принимающим участие в подготовке одаренных детей к Всероссийским и
Международным олимпиадам обучающихся, а также в подготовке выпускников,
обучающихся по предпрофессиональным программам в области искусств к
итоговой аттестации в соответствии с ФГТ.
3. Требования к применению электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при реализации дополнительных
предпрофессиональных программ
3.1. Условия применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
3.1.1. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
реализуются
посредством
создания
электронной
информационно
образовательной среды при условии наличия соответствующего учебнометодического, кадрового и технического обеспечения образовательной
деятельности.
3.1.2. Составными элементами ЭИОС Организации являются:
- Электронные информационные ресурсы Организации:
 Официальный сайт МАУДО Верхнесергинская ДШИ: https://vsergidshi.uralschool.ru
 Базы учебных планов по всем образовательным программам;
 персональное цифровое портфолио обучающегося;
 базы творческих работ обучающихся;
 база индивидуальных учебных планов.
- Электронные образовательные ресурсы:
 электронные учебно-методические комплексы (УМК);

 программные и учебно-методические материалы в электронном виде и
(или) на бумажных носителях;
 электронные учебники;
 вводные и модульные лекции, выполненные в виде теле
лекций, слайд-лекций и аудио-лекций педагогов;
 обучающие компьютерные программы;
 тестовые
базы
для
оперативного
тестирования
и
тренинга;
 базы вопросов промежуточной аттестации;
 методические
материалы
для
организации
самостоятельной работы обучающихся.
 тексты по спискам основной и дополнительной научной и учебной
литературы и информационно-справочные материалы, нотные сборники.
- Система дистанционного обучения
 Система дистанционного обучения, расположена по адресу: https://vsergidshi.uralschool.ru
 Система дистанционного обучения включает в себя информационные
материалы по дополнительным общеобразовательным программам:
дополнительным предпрофессиональным программам в области
искусства, дополнительным общеразвивающих программам.
3.1.3. Учебно-методическая помощь при реализации электронного обучения и
обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
 Для
организации
выполнения
современных
требований,
развития ИК-компетенций, используемыми при электронном или
дистанционном
обучении,
Организация
организовывает
обучающие
мероприятия
(образовательные
семинары,
курсы
повышения
квалификации),
а
также
методическое
сопровождение
педагогических
работников
(снабжение
информацией, посещение специализированных конференций и
выставок и другое) с использование собственных и сторонних
ресурсов.
 Для родителей (законных представителей), обучающихся МАУДО
Верхнесергинская ДШИ проводятся индивидуальные консультации,
размещаются информационные материалы на сайте: https://vsergidshi.uralschool.ru , раздаются памятки по работе с электронным контентом.
 Для обучающихся, которые не имеют возможности работать с
электронным контентом (отсутствие технических возможностей,
отсутствие Интернета, другие объективные обстоятельства) организована
работа индивидуальных консультаций, согласно графику, утвержденного
приказом директора.
3.1.4. Дистанционное обучение предполагает наличие ЭКДО, обеспечивающего
системное обучение, а также полную или частичную автоматизацию обучения и
контроля его качества. В случае использования элементов дистанционных

образовательных технологий необходимо наличие соответствующего контента
для его осуществления.
3.2. Виды и формы реализации образовательных программ с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.2.1. Организация реализует обучение или его часть с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» формах получения образования и формах
обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик,
текущего
контроля
успеваемости,
промежуточной
аттестации
обучающихся.
3.2.2. Педагог самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и
соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного
взаимодействия преподавателя с обучающимся, и учебных занятий с
применением дистанционных образовательных технологий.
3.3. Инфраструктура, обеспечивающая функционирование СДО:
3.3.1. Основной задачей формирования инфраструктуры является обеспечение
непрерывного надежного доступа в СДО слушателей, преподавателей, учебновспомогательного и административного персонала.
3.3.2. Занятия, предполагающие применение электронного обучения, ДОТ,
проводятся с использованием рабочих мест, обеспечивающих полноценную
работу применяемых телекоммуникационных технологий, и информационных
сервисов, обеспечивающих опосредованное (через сеть Интернет)
взаимодействие преподавателя и слушателей.
3.3.3. Расписание занятий, проводимых с применением электронного обучения и
ДОТ, а также индивидуальные занятия согласуются и утверждаются директором.
3.4. Учебно-методическое обеспечение.
3.4.1. Основу учебно-методического обеспечения учебной деятельности с
применением ДОТ составляет ЭКДО, размещенные в СДО, разработанные в
соответствии с соответствующими учебными планами образовательных
программ.
3.4.2. Требования, порядок разработки ЭКДО регламентируется локальным
актом.
3.4.3. Все ЭКДО обновляются по мере необходимости.
3.5. Кадровое обеспечение.
3.5.1. Для реализации дистанционного обучения привлекается педагоги,
которые регулярно (не реже 1 раз в три года) повышают квалификацию в
области технологий дистанционного обучения и (или) информационнокоммуникационных технологий.
3.5.2. Администратор/технический специалист/заместитель директора по
ИТ поддерживает работу компьютерной техники, средств связи и других
технических средств обучения.
3.5.3. Учебно-вспомогательный персонал обеспечивает организационнометодическую поддержку учебной деятельности с применением ДОТ.
3.6. Техническое обеспечение:

- компьютерные классы, оснащенные персональными компьютерами и/или
ноутбуками с учетом количества слушателей;
- лицензионное клиентское программное обеспечение для работы с
программными продуктами и в СДО и доступа к локальным и/или удаленным
серверам с учебной информацией и рабочими материалами;
- телекоммуникационный канал с пропускной способностью, достаточной
для организации образовательной деятельности и обеспечения оперативного
доступа к учебно-методическим ресурсам (обязателен при использовании ДОТ);
- проектор, экран, web-камера (при необходимости), колонки и/или наушники
(при необходимости);
- рабочее место педагога, оснащенное персональным компьютером
(ноутбуком), колонками и микрофоном (наушниками), web-камерой,
соответствующим программным обеспечением для осуществления обучения;
- рабочее место обучающегося (воспитанника), оснащенное персональным
компьютером (ноутбуком, мобильное устройство), колонками и микрофоном
(наушниками), web-камерой, соответствующим программным обеспечением
для осуществления обучения.
4. Порядок организации образовательной деятельности
при реализации электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
4.1. Учебная деятельность на основе электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий в Организации наряду с документами, указанными
в п. 1.2. настоящего Положения, регламентируется локальными нормативноправовыми актами, инструкциями и иными документами, не противоречащими
законодательству Российской Федерации и Уставу Организации.
4.2. Особенности учебной деятельности с применением дистанционных
образовательных технологий.
4.2.1. Внедрение ДОТ предусматривает применение ЭОР для проведения
лекций, практических занятий и других видов занятий путем опосредованного
(удаленного) контакта преподавателя и слушателей, а также проверки
самостоятельных
и
контрольных
работ,
проектов,
проведения
консультаций, зачетов и экзаменов и т.д.
4.2.2. Применение ДОТ предполагает сохранение объемов аудиторной
работы с частичной или полной заменой непосредственного контакта с
преподавателем и/или с лабораторной ресурсной базой на опосредованное
взаимодействие через сеть Интернет. Применение ДОТ может сочетаться с
проведением аудиторных занятий в реальных аудиториях.
4.3. Виды и формы учебной работы с использованием электронного обучения и
ДОТ:
- самостоятельная работа, включающая работу с содержимым ЭКДО, в том числе
с сетевыми или автономными мультимедийными электронными учебниками и
практикумами, выполнение индивидуальных домашних заданий, проектов.
- лекция, вебинар, в том числе лекция в сетевом классе в режиме потокового
видео;

- практическое занятие, в том числе компьютерный или виртуальный
лабораторный практикум;
- консультация индивидуальная и групповая;
- контроль знаний (тестирование) и т.д.
4.4. Предоставление результатов самостоятельной работы (выполнение
практических работ, проверка контрольных работ, индивидуальное
консультирование, различные виды текущих аттестаций) осуществляются
посредством СДО, с помощью средств телекоммуникаций, либо в очном режиме.
Формат предоставления и критерии оценки этих результатов определяется
преподавателем с учетом специфики курса и доводится до сведения
обучающихся перед началом изучения.
4.5. Информирование слушателей о результатах текущего контроля,
промежуточной аттестации может осуществляться следующими способами:
- через СДО;
- через форум, электронную почту, skype и т.п.;
- на очных, групповых и индивидуальных консультациях/занятиях.
4.6. Контроль качества освоения образовательных программ, реализуемых при
помощи электронного обучения и/или ДОТ включает в себя текущий контроль
успеваемости, промежуточную аттестацию, проводимых в соответствии с
учебно-тематическим планом.
4.7.
Сопровождение
образовательной
деятельности
на
основе
дистанционных образовательных технологий осуществляет заместитель
директора по УВР или лицо его замещающее.
4.7.1. Технологическое сопровождение: администрирование серверной
части включает в себя настройку, обеспечение работы, корректировку
серверной части.
4.7.2. Организационно-техническое сопровождение включает в себя
регистрацию, удаление, восстановление логина и пароля пользователей,
редактирование учетной записи.
4.7.3. Техническое сопровождение ЭКДО включает в себя создание курса и/или
копии: распределение ролей, подключение к курсу слушателей и
преподавателей; консультации по возникающим вопросам у пользователей.
5. Заключительные положения
5.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются
приказом руководителя Организации.
5.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, следует
руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и
локальными нормативными актами Организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».