Положение об индивидуальном обучении на дому

медицинская справка (заключение) лечебного учреждения, копия справки об инвалидности (если
имеется) и решение ПМПКа. На их основе (копии справок прилагаются), составляется
индивидуальный учебный план, который согласуется и подписывается родителями (законными
представителями), расписание занятий на каждого ученика отдельно. По представленным
документам директором школы издается приказ об организации индивидуального обучения детей на
дому, что является основанием назначения учителей и их тарификации, которые будут заниматься с
обучающиеся.
2.3. Отношения между образовательной организацией и родителями, обучающегося индивидуально
на дому и условия организации образовательного процесса регламентируются локальным актом
школы.
2.4. При назначении преподавателей, которые будут заниматься с детьми, преимущество отдается
педагогам, работающим в данном классе.
2.6. При организации обучения на дому ДШИ:
- предоставляет обучающимся на время обучения бесплатно учебные пособия, допущенные к
использованию при реализации дополнительных образовательных программ, а также учебнометодическую, справочную литературу;
- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и
консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ;
- оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающимся.
2.7. Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляется согласно нормативным актам,
принятых в МАУДО Верхнесергинская ДШИ.
2.8. По завершении обучающимися на дому освоения образовательных программ дополнительного
образования проводится итоговая аттестация в порядке, формах и сроки в соответствии с
действующим законодательством.
2.9. Обучающиеся, успешно прошедшим итоговую аттестацию, образовательная организация выдает
документы об образовании.
3.Обеспечение индивидуального обучения детей на дому
3.1. Во время нетрудоспособности преподавателя администрация школы с учетом кадровых
возможностей обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим преподавателем.
Если сроки проведения уроков переносятся на другое время, они согласуется с родителями
(законными представителями), издается приказ по школе о переносе занятий с указанием точного
времени.
3.2. В случае болезни обучающегося преподаватель, труд которого оплачивается по тарификации,
обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными
представителями).
3.3. В случае, когда проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока,
администрация МАУДО Верхнесергинская ДШИ представляет в бухгалтерию приказ о снятии
учебной нагрузки.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса, реализуемого в форме
индивидуального обучения на дому
4.1. Участниками образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на
дому, являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники
(преподаватели, администрация школы).
4.2. Права и обязанности обучающихся.
4.2.1. Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому имеет право:
— получать дополнительное образование в соответствии с федеральным государственным
стандартом;
—
вносить
предложения
по
совершенствованию
образовательного
процесса;
— на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений, свободу информации, а также – моральное и материальное поощрение за успехи в
обучении.

4.2.2. Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому обязан:
— соблюдать требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах школы;
— добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных
программ;
— уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;
— соблюдать расписание занятий;
— находиться дома в часы, отведенные для занятий согласно индивидуальному расписанию;
4.3. Права и обязанности родителей (законных представителей).
Родители (законные представители) детей имеют право:
— защищать законные права ребенка;
— вносить предложения по организации образовательного процесса и содержанию образовательных
программ, аргументировав их необходимость, но с учетом физиологических возможностей,
интеллектуальных
способностей
и
творческих
интересов
ребенка;
— обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного
учреждения;
— присутствовать на занятиях с обоюдного согласия с администрацией образовательного
учреждения;
4.4. Родители (законные представители) детей обязаны:
— выполнять требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах ДШИ;
—
поддерживать
и
стимулировать
интерес
ребенка
к
процессу
образования;
— своевременно информировать преподавателя о рекомендациях врача, особенностях режима дня
ребенка, а образовательное учреждение – об отмене или возобновлении занятий (по уважительным
причинам);
— создавать для ребенка и преподавателя оптимальные рабочие условия для проведения занятий
дома;
— контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий;
— своевременно расписываться в журнале учета проводимых занятий (после каждого проведенного
урока).
4.5. Права и обязанности педагогических работников.
Педагогический работник образовательного учреждения имеет права, предусмотренные Законом «Об
образовании
в
Российской
Федерации»
от
29
декабря
2012г.
№
273-ФЗ.
4.5.1. Преподаватель, осуществляющий педагогическую деятельность в форме индивидуального
обучения на дому, обязан:
— знать специфику заболевания, особенности режима дня и организации домашних заданий;
— выполнять государственные программы с учетом физиологических возможностей,
интеллектуальных способностей и интересов детей;
—
развивать
навыки
самостоятельной
работы,
справочной
литературой;
— контролировать учебную нагрузку, составлять индивидуальные планы проведения уроков;
— своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, предоставлять родителям (законным
представителям) его на подпись после каждого проведенного урока.
4.5.2. Администрация школы обязана:
— готовить нормативные документы по организации образовательного процесса;
— контролировать выполнение учебных
программ,
методику
индивидуального
обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации;
— контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета;
—
обеспечивать
процесс
обучения
на
дому
квалифицированными
кадрами;
— своевременно информировать родителей (законных представителей) о всех изменениях в
образовательном процессе.
5. Порядок управления образовательным процессом
5.1. Общее руководство образовательным процессом в форме индивидуального обучения на дому
осуществляется администрацией школы.
5.2. В компетенцию администрации школы входят следующие управленческие действия:
— принятия решения об организации образовательного процесса;

— разработка и утверждение локального акта школы – Положение об организации образовательного
процесса в форме индивидуального обучения на дому;
— контроль за организацией и осуществлением образовательного процесса;
5.3. Содержание папки «Индивидуальное обучение на дому»:
- Положение «Об организации индивидуального обучения детей на дому»;
- приказы «Об индивидуальном обучении на дому»;
- справки (копии) из медицинского учреждения о рекомендации обучения;
- заключения ПМПК;
- расписание уроков индивидуального обучения на каждого ученика, письменно согласованное с
родителями (законными представителями);
- список учителей, работающих в форме индивидуального обучения;
- учебно-методические комплекты индивидуального обучения на дому (программы, учебный план);
- план по внутришкольному контролю индивидуального обучения на дому;
- заявления родителей (законных представителей).
6. Оформление журнала индивидуальных занятий
6.1. На каждого обучающегося оформляется журнал индивидуальных занятий, куда заносятся даты
занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями)
обучающегося и утвержденным руководителем образовательного учреждения, содержание
пройденного материала, количество часов. Отметки текущей аттестации выставляются в журнал
индивидуальных занятий.
6.2. В классный журнал, где имеются обучающиеся на дому, вкладывается копия приказа. Итоговые
отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому в журнал соответствующего
класса. Таким же образом в журнал вносятся сведения о переводе из класса в класс, о выпуске из
образовательного учреждения.
6.3. В случае частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального обучения на дому
составляется акт обследования степени утраты данного документа и выносится решение по данному
факту. В случае невосполнимости данных испорченного или утерянного журнала комиссия
составляет соответствующий акт списания и принимает решение о перенесении сохранившихся
данных в новый журнал. Утраченные данные восстанавливаются по имеющимся в распоряжении
учителя документам: тетради обучающегося, поурочные и тематические планы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».