медицинская справка (заключение) лечебного учреждения, копия справки об инвалидности (если имеется) и решение ПМПКа. На их основе (копии справок прилагаются), составляется индивидуальный учебный план, который согласуется и подписывается родителями (законными представителями), расписание занятий на каждого ученика отдельно. По представленным документам директором школы издается приказ об организации индивидуального обучения детей на дому, что является основанием назначения учителей и их тарификации, которые будут заниматься с обучающиеся. 2.3. Отношения между образовательной организацией и родителями, обучающегося индивидуально на дому и условия организации образовательного процесса регламентируются локальным актом школы. 2.4. При назначении преподавателей, которые будут заниматься с детьми, преимущество отдается педагогам, работающим в данном классе. 2.6. При организации обучения на дому ДШИ: - предоставляет обучающимся на время обучения бесплатно учебные пособия, допущенные к использованию при реализации дополнительных образовательных программ, а также учебнометодическую, справочную литературу; - обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ; - оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающимся. 2.7. Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляется согласно нормативным актам, принятых в МАУДО Верхнесергинская ДШИ. 2.8. По завершении обучающимися на дому освоения образовательных программ дополнительного образования проводится итоговая аттестация в порядке, формах и сроки в соответствии с действующим законодательством. 2.9. Обучающиеся, успешно прошедшим итоговую аттестацию, образовательная организация выдает документы об образовании. 3.Обеспечение индивидуального обучения детей на дому 3.1. Во время нетрудоспособности преподавателя администрация школы с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим преподавателем. Если сроки проведения уроков переносятся на другое время, они согласуется с родителями (законными представителями), издается приказ по школе о переносе занятий с указанием точного времени. 3.2. В случае болезни обучающегося преподаватель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями). 3.3. В случае, когда проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока, администрация МАУДО Верхнесергинская ДШИ представляет в бухгалтерию приказ о снятии учебной нагрузки. 4. Права и обязанности участников образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому 4.1. Участниками образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому, являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники (преподаватели, администрация школы). 4.2. Права и обязанности обучающихся. 4.2.1. Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому имеет право: — получать дополнительное образование в соответствии с федеральным государственным стандартом; — вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса; — на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, свободу информации, а также – моральное и материальное поощрение за успехи в обучении. 4.2.2. Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому обязан: — соблюдать требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах школы; — добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ; — уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения; — соблюдать расписание занятий; — находиться дома в часы, отведенные для занятий согласно индивидуальному расписанию; 4.3. Права и обязанности родителей (законных представителей). Родители (законные представители) детей имеют право: — защищать законные права ребенка; — вносить предложения по организации образовательного процесса и содержанию образовательных программ, аргументировав их необходимость, но с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и творческих интересов ребенка; — обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения; — присутствовать на занятиях с обоюдного согласия с администрацией образовательного учреждения; 4.4. Родители (законные представители) детей обязаны: — выполнять требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах ДШИ; — поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования; — своевременно информировать преподавателя о рекомендациях врача, особенностях режима дня ребенка, а образовательное учреждение – об отмене или возобновлении занятий (по уважительным причинам); — создавать для ребенка и преподавателя оптимальные рабочие условия для проведения занятий дома; — контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий; — своевременно расписываться в журнале учета проводимых занятий (после каждого проведенного урока). 4.5. Права и обязанности педагогических работников. Педагогический работник образовательного учреждения имеет права, предусмотренные Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ. 4.5.1. Преподаватель, осуществляющий педагогическую деятельность в форме индивидуального обучения на дому, обязан: — знать специфику заболевания, особенности режима дня и организации домашних заданий; — выполнять государственные программы с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и интересов детей; — развивать навыки самостоятельной работы, справочной литературой; — контролировать учебную нагрузку, составлять индивидуальные планы проведения уроков; — своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, предоставлять родителям (законным представителям) его на подпись после каждого проведенного урока. 4.5.2. Администрация школы обязана: — готовить нормативные документы по организации образовательного процесса; — контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации; — контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета; — обеспечивать процесс обучения на дому квалифицированными кадрами; — своевременно информировать родителей (законных представителей) о всех изменениях в образовательном процессе. 5. Порядок управления образовательным процессом 5.1. Общее руководство образовательным процессом в форме индивидуального обучения на дому осуществляется администрацией школы. 5.2. В компетенцию администрации школы входят следующие управленческие действия: — принятия решения об организации образовательного процесса; — разработка и утверждение локального акта школы – Положение об организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому; — контроль за организацией и осуществлением образовательного процесса; 5.3. Содержание папки «Индивидуальное обучение на дому»: - Положение «Об организации индивидуального обучения детей на дому»; - приказы «Об индивидуальном обучении на дому»; - справки (копии) из медицинского учреждения о рекомендации обучения; - заключения ПМПК; - расписание уроков индивидуального обучения на каждого ученика, письменно согласованное с родителями (законными представителями); - список учителей, работающих в форме индивидуального обучения; - учебно-методические комплекты индивидуального обучения на дому (программы, учебный план); - план по внутришкольному контролю индивидуального обучения на дому; - заявления родителей (законных представителей). 6. Оформление журнала индивидуальных занятий 6.1. На каждого обучающегося оформляется журнал индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденным руководителем образовательного учреждения, содержание пройденного материала, количество часов. Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий. 6.2. В классный журнал, где имеются обучающиеся на дому, вкладывается копия приказа. Итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому в журнал соответствующего класса. Таким же образом в журнал вносятся сведения о переводе из класса в класс, о выпуске из образовательного учреждения. 6.3. В случае частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального обучения на дому составляется акт обследования степени утраты данного документа и выносится решение по данному факту. В случае невосполнимости данных испорченного или утерянного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам: тетради обучающегося, поурочные и тематические планы.